Мінфін - Курси валют України

Встановити
27 листопада 2012, 13:20

Мировые автоконцерны отказываются строить заводы в Украине

Возможность открыть свои заводы в нашей стране рассматривали Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. Об этом ЛІГАБізнесІнформ заявили в ассоциации Укравтопром.

«Совсем свежий пример — это решение корпорации Geely заключить соглашение с государством Беларусь о строительстве автомобильного завода. А ведь этот завод мог быть построен у нас», — подчеркнули в ассоциации.

В Укравтопроме добавляют, что за 20 лет Украина потеряла десять собственных автомобильных заводов, среди которых КрымавтоГАЗ, УкрВолгатехсервис, Анто-Рус, КАРЗ N5. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили.

Также за это время Украина утратила больше десятка иностранных инвесторов, которые могли бы построить новые заводы и выпускать иномарки. В частности, Geely ушла в Беларусь, Great Wall — в Болгарию, Kia и Hyundai — в Чехию, Словакию, Турцию и Россию, Ford в Румынию и Россию, Mercedes-Benz — в Венгрию, BMW — в Россию, General Motors — в Польшу и Россию, PSA Peugeot-Citroen — в Россию и Чехию, Toyota и Nissan — в Россию, Volkswagen — в Словакию и Россию.

Кроме непосредственно автосборочных заводов в эти страны устремились и производители комплектующих, которые также строят там современные предприятия, говорят в ассоциации.

В Укравтопроме отмечают, что первым шагом государства по преодолению негативных тенденций мог бы стать закон об утилизационном сборе, аналогичный российскому. «Но эта мера должна быть в рамках комплексного подхода к автомобильной отрасли», — подчеркнули в ассоциации.

В частности, в Укравтопроме считают необходимым принятие программы развития автомобильной промышленности, где будут зафиксированы условия и требования для существующих и будущих производителей и инвесторов, а также гарантированы стимулирующие условия со стороны государства.

Напомним, Geely Corporation заключила договор с правительством Белоруссии о государственном инвестировании и откроет там современное предприятие по крупноузловой сборке, которое со временем перерастет в полноценное производство. Компания выбирала для строительства своего нового завода не Украину, а соседнюю страну — Беларусь, поскольку в этой стране условия развития компании выгоднее и есть государственная программа поддержки.

Напомним также, Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и это уже повлекло сокращение поставок украинской продукции на основной для нее экспортный рынок — РФ.

В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

Коментарі - 7

+
0
nesma1981
nesma1981
27 листопада 2012, 13:28
#
За что собирать этот сбор??? через 25 лет они будут утилизировать автомобили???
так его на втормет сдаешь и тебе платят деньги за лом, за что платить сейчас???
+
0
kvv
kvv
27 листопада 2012, 14:13
#
Оттого, что Geely ушла в Беларусь, Great Wall — в Болгарию, стоит только перекреститься. А о том, что у нас нет заводов Toyota, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen можно только сожалеть и очередной раз убедиться в корыстолюбии и недальновидности власти.
+
0
nesma1981
nesma1981
27 листопада 2012, 14:33
#
«Geely ушла в Беларусь, Great Wall — в Болгарию» — так они то ушли, но машины завозить сюда бюдут… а могли бы и здесь их собирать
+
0
kvv
kvv
27 листопада 2012, 14:34
#
Это не машины.
+
0
norfolk
norfolk
27 листопада 2012, 20:16
#
Может и не машины — но зато рабочие места, которых Украина лишилась!
+
0
nesma1981
nesma1981
28 листопада 2012, 9:25
#
А ЗАЗ и Богдан это МАШИНЫ??? за невменяемые деньги втуливать железо разработки 80 годов прошлого столетия
+
0
kvv
kvv
28 листопада 2012, 10:06
#
Поэтому написал — «А о том, что у нас нет заводов Toyota, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen можно только сожалеть и очередной раз убедиться в корыстолюбии и недальновидности власти.». Смотрите шире!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися