Возможность открыть свои заводы в нашей стране рассматривали Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. Об этом ЛІГАБізнесІнформ заявили в ассоциации Укравтопром.
Мировые автоконцерны отказываются строить заводы в Украине
«Совсем свежий пример — это решение корпорации Geely заключить соглашение с государством Беларусь о строительстве автомобильного завода. А ведь этот завод мог быть построен у нас», — подчеркнули в ассоциации.
В Укравтопроме добавляют, что за 20 лет Украина потеряла десять собственных автомобильных заводов, среди которых КрымавтоГАЗ, УкрВолгатехсервис, Анто-Рус, КАРЗ N5. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили.
Также за это время Украина утратила больше десятка иностранных инвесторов, которые могли бы построить новые заводы и выпускать иномарки. В частности, Geely ушла в Беларусь, Great Wall — в Болгарию, Kia и Hyundai — в Чехию, Словакию, Турцию и Россию, Ford в Румынию и Россию, Mercedes-Benz — в Венгрию, BMW — в Россию, General Motors — в Польшу и Россию, PSA Peugeot-Citroen — в Россию и Чехию, Toyota и Nissan — в Россию, Volkswagen — в Словакию и Россию.
Кроме непосредственно автосборочных заводов в эти страны устремились и производители комплектующих, которые также строят там современные предприятия, говорят в ассоциации.
В Укравтопроме отмечают, что первым шагом государства по преодолению негативных тенденций мог бы стать закон об утилизационном сборе, аналогичный российскому. «Но эта мера должна быть в рамках комплексного подхода к автомобильной отрасли», — подчеркнули в ассоциации.
В частности, в Укравтопроме считают необходимым принятие программы развития автомобильной промышленности, где будут зафиксированы условия и требования для существующих и будущих производителей и инвесторов, а также гарантированы стимулирующие условия со стороны государства.
Напомним, Geely Corporation заключила договор с правительством Белоруссии о государственном инвестировании и откроет там современное предприятие по крупноузловой сборке, которое со временем перерастет в полноценное производство. Компания выбирала для строительства своего нового завода не Украину, а соседнюю страну — Беларусь, поскольку в этой стране условия развития компании выгоднее и есть государственная программа поддержки.
Напомним также, Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.
Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и это уже повлекло сокращение поставок украинской продукции на основной для нее экспортный рынок — РФ.
В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.
Коментарі - 7
так его на втормет сдаешь и тебе платят деньги за лом, за что платить сейчас???