Нефтетрейдеры выступают за ужесточение контроля качества топлива для предотвращения попадания фальсификата на рынок, пишут Украинские новости.
Контроль качества топлива нужно ужесточить,- эксперты
Так, по мнению экспертов, способствовать сокращению уровня фальсификата на розничном рынке топлива может жесткая государственная политика.
«Государство должно ужесточить контроль топлива, где важным элементом является высокий уровень финансирования Госпотребинспекции, которое сегодня вряд ли можно назвать достаточным», — считают в ГК «КЛО» (Киев).
Директор филиала «УАК-1» (сеть АЗС «Укр-Авто») Андрей Сало выступает за создание финансовых преград в отношении производства фальсификата.
В частности, по его мнению, необходимо повысить акцизы на бензол и метанол.
«Стоит ввести финансовые преграды для компонентов топлива, используемых в приготовлении фальсификата. Например, введение акциза на бензол и метанол (Верховная Рада установила акцизы на бензол на уровне 250/т, метанол — 400/т) является таким шагом», — полагает он.
Директор по качеству компании «Параллель» (Донецк) Александр Титов отмечает, что в правительстве нет единой позиции по развитию топливной отрасли, и именно это сдерживает борьбу с фальсификатом.
Он убежден, что бизнес должен содействовать искоренению некондиционного топлива на рынке.
В ООО «АТАН-Крым» (Симферополь) уверены, что для борьбы с фальсификатом необходимо наладить проверки основных производителей некачественных топлив — мини-НПЗ.
Эксперты отметили, что в основном некачественное топливо продают небрендовые АЗС.
«Среди таких АЗС проблема уже стала массовой и потребитель, заправляясь на такой заправке, почти всегда рискует», — подчеркнули в компании «АТАН-Крым», добавив, что в Крыму около 10% топлива — это фальсификат.
Нефтетрейдеры также отметили, что усугубить и без того сложную ситуацию с фальсификатом на рынке может закон, обязывающий в 2014-2015 добавлять в бензины биоэтанол.
Представители компаний уверены, что снизить продажи спиртосодержащих смесей можно усилением контроля за оборотом спирта со стороны государства.
«Если намерения правительства о введении пошлин на импортное топливо и обязательной добавке биоэтанола воплотятся в жизнь, то это только усугубит ситуацию. Топливо европейского производства после введения пошлин стремительно подорожает, а спиртового бензина будет продаваться еще больше, так как с данным видом нефтепродукта можно работать без уплаты акцизного сбора», — отметил Титов.
По мнению экспертов, производство альтернативных топлив следует жестко контролировать.
Напомним, Верховная Рада Украины приняла закон № 4970-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов».
Согласно закону, содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 — содержание биоэтанола в бензинах должно быть не менее 5%, а с 2016 г. должно составлять 7%.
Коментарі