Глава Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив презентовал сегодня проект концессионной Киевской городской кольцевой автомобильной дороги, пишет Дело.
Первая платная дорога в Украине обойдется почти в полмиллиарда евро
Она соединит окружную дорогу столицы от Столичного до Харьковского шоссе в районе КПП на Борисполь. Согласно технико-экономического обоснования по этой дороге можно будет двигаться со скоростью 110 км/ч. Пропускная способность ее — 20 тыс. авто в день в 2017 году и 80 тыс. до 2050 года. Общая стоимость этого проекта 428 млн евро. По предварительным подсчетам удовольствие за проезд по этому участку будет стоить около шести гривен для легковых автомобилей и от 17 до 37 гривен для грузовых автомобилей.
По словам Каськива, если в Украине и суждено появиться первой концессионной дороге, то это должно произойти в Киеве, потому что через него проходит основной международный транспортный поток. Сегодня грузовым автомобилям запрещен проезд через столицу в течении дня, и коммерческая дорога поможет развязать муниципальную проблему транзита транспорта и даст возможность наполнять бюджет не за счет плательщиков налогов, а за счет пользователей дороги.
«Пользуясь новой дорогой, каждый водитель сэкономит не только время, но и деньги. Например, экономические расчеты показывают, что водитель выигрывает 20 минут времени и расходует всего поллитра топлива, в то время как по Южному мосту расход топлива составляет 3,4 литра. Если взять общий поток транспорта, то водители сэкономят на топливе 20 млн евро в 2017 году и 100 млн евро в 2050 году. Кроме этого, за один час простоя каждый водитель грузового транспорта перестанет терять 6 евро, а легкового — 3,4 евро», — сообщил Каськив.
По его словам, это событие станет началом зарождения новой индустрии концессионных дорог в Украине, потому что наша страна осталась единственной в Европе, где нет платных дорог.
У этой идеи есть и обратная сторона, о которой господин Каськив скромно умолчал. Согласно данным международных перевозчиков, в Польше и Венгрии водители практически перестали пользоваться платными дорогами и ездят бесплатными из той же экономической целесообразности.
Ничего не было сказано и о том, кто будет возвращать инвестору полмиллиарда евро. На обслуживание дороги после сдачи в эксплуатацию также предусмотрено 125 млн. евро, и это тоже кто-то должен инвестору компенсировать. Сегодня государство не может позволить себе такие расходы.
На презентации проекта американский специалист в этой области Харви Каррол возмутился завышенной стоимостью проекта, потому что в Америке строительство одной мили (1,6 км) дороги стоит один миллион долларов, а тут один километр выходит почти 24 млн евро. Для сравнения следует сказать, что стоимость строительства одного километра автобана в Германии 5 млн. евро.
Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский уходя заметил, что конфетка красивая, но не реальная.
Коментарі - 1