Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 жовтня 2012, 14:20

Украинские телеканалы поднимут цены на рекламу

Крупнейший продавец телевизионной рекламы — группа StarLightMedia (SLM; каналы СТБ, ICTV, Новый канал, М1) сообщил о повышении цен на 2013 год. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «Реклама показалась дорогой».

Руководитель SLM Андрей Партыка рассказал, что рост цен на каналах группы в 2013 году составит 20% при условии заключения контракта до конца этого года, 30% — в первые месяцы 2013 года и 40%, если сделка будет закрыта после марта 2013 года.

«Каналы заполнены рекламой на 95%, теперь пора повышать ее стоимость», — отметил он.

О повышении цен заявляет и сейлз-хаус Студия Медиа Альянс (продает рекламу на каналах групп 1+1 и Медиа Группа Украина).

Впрочем, оно будет заключаться всего лишь в отмене действующей в этом году программы, по которой при покупке ТВ-рекламы на сумму более 5 млн гривен клиент получал бесплатно еще до 30% объема рекламного времени.

Коммерческий директор группы 1+1 Валерий Вареница говорит, что возможно и более значительное подорожание рекламы.

И SLM, и 1+1 уверены, что повышение цен позволит рынку вырасти на 20-25%.

«В этом году рынок был недооценен рекламодателями из-за ценовых войн между игроками», — считает Партыка.

Клиенты поочередно добивались от обоих альянсов уступок в ценах на рекламу при условии эксклюзивного размещения бюджетов на их телеканалах. Из-за этого, по оценкам Вареницы, в 2012 году (объем рынка 3,3-3,4 млрд гривен) каналы недополучили около 15% доходов.

Однако в рекламных агентствах полагают, что прогноз каналов завышен.

В свою очередь, директор крупнейшего рекламного агентства Starcom Энвер Кикава отмечает, что бюджеты, которые рекламодатели планируют потратить на рекламу в следующем году, позволят рынку вырасти максимум на 10%.

Коментарі - 1

+
0
Dasha
Dasha
29 жовтня 2012, 14:32
#
Я думаю, что даже 10% — это сильно завышеная цифра, а про 20-25% вообще промолчу :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися