Советует заместитель начальника управления развития розничного банкинга «Укргазбанка» Иванна Погуляйко:
Как возмещаются деньги при возврате товара, если он был оплачен карточкой?
«При возврате товара, оплаченного через торговый терминал, деньги в обязательном порядке будут возвращены на карточный счет, с которого производилась оплата. Карта — это всего лишь инструмент доступа к счету. При возврате товара инициируется соответствующая операция при помощи терминала и считывания самой карты — онлайн-операция. Срок возврата средств на счет при проведении обратной операции в среднем составляет 3-5 рабочих дней.
Если же срок действия карты к моменту возврата товара продавцу истек, деньги можно вернуть без проведения онлайн-операции путем выставления ее к расчетам через международную платежную систему. Для этого необходимо идентифицировать операцию покупки. Обычно клиент оформляет заявление в магазине, указывает точные данные по операции, взятые из чека, прилагает его копию.
Такой возврат осуществляется посредством процессингового центра, обслуживающего банк-эквайер — то есть банк, осуществивший операцию по карте. Сначала торговец обращается с заявлением к банку-эквайеру, далее запрос об инициализации кредитовой операции поступает на обработку в процессинговый центр и выкладывается в клиринг. После обработки операции в международной платежной системе сумма зачисляется на счет клиента-держателя платежной карты. Когда операция будет рассчитана, эквайер удержит сумму с торговца, а клиент сможет получить средства посредством новой открытой карты».
Рубрику ведет Елена Куцая
Коментарі - 1