Немецкий авторынок могут обвалить скидки на автомобили. Падение продаж и ужесточение конкуренции на авторынке Германии заставляют дилеров все чаще применять различные хитрости. Чтобы иметь возможность продать новый автомобиль своим клиентам со скидкой, менеджеры оформляют его однодневную государственную регистрацию, после чего машина с формальной точки зрения становится подержанной. По данным Handelsblatt, по этой схеме продается почти треть автомобилей, пишет РБК-Украина.
Немецкий авторынок могут обвалить скидки
Согласно исследованию экспертов Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен, этот метод позволяет дилерам продавать машины ниже рекомендуемой автопроизводителем цены, предоставляя клиентам скидки 25% и более. Только в сентябре в Германии было реализовано 83 тыс. 752 автомобиля с так называемой «тактической» регистрацией. Это треть всех проданных за месяц новых автомобилей и рекордное число с лета 2007 г.
«Чем больше объем »тактических« регистраций, тем более тяжелой становится ситуация на рынке, тем труднее осуществить сделку по продаже нового автомобиля», — констатирует глава CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер.
«Тактическую» регистрацию осуществляют и сами концерны, и их дилеры, получая в результате возможность предлагать покупателям совершенно свежие демонстрационные и служебные авто с громадной скидкой. В сентябре лидерами по использованию этого метода стали Alfa Romeo (64% от всех проданных), Chevrolet (62%), Jaguar (56%), Fiat (49%) и Peugeot (47%).
Согласно данным CAR, не удержался от соблазна даже лидер рынка Volkswagen. Доля «тактических» регистраций по основной марке этого концерна — VW — достигла в сентябре 36% (в августе этот показатель по VW составлял 23%).
Эксперты CAR обращают внимание на то, что сентябрьский результат Volkswagen — самый высокий для него за последние семь лет. Сигнал этот внушает серьезное беспокойство. «На примере VW мы видим, насколько тяжелой стала ситуация на рынке», — указал профессор Дуденхеффер.
Впрочем, у производящих автомобили массового спроса конкурентов доля проданных в сентябре под прикрытием однодневной регистрации машин еще выше: Opel — 44% и Hyundai — 45%. Представитель Hyundai в беседе с еженедельником Automobilwoche объяснил этот факт выпуском новых моделей, рекламной кампанией во время европейского чемпионата по футболу и предоставлением тестовых автомобилей для служебного парка различных фирм.
По мнению главы CAR, для удовлетворения собственных потребностей автопроизводителей-импортеров им вполне достаточно 10-15% подобных регистраций, а немецким производителям — 20% от общего числа проданных новых автомобилей. Примечательно, что наименьшее число однодневных регистраций в сентябре было отмечено у Dacia (7%) и Smart (14%).
Коментарі - 1