Закон о рекламе, спонсорстве и стимулировании продажи табачных изделий сузил сферу распространения рекламы табачных изделий. Об этом заявила адвокат, партнер ЮК «Закон Победы» Марина Саенко, напомнив, что закон вступил в силу 16 сентября 2012 года, пишет Экономическая правда.
«Новопринятый закон значительно сузил сферу распространения рекламы табачных изделий, ввел запрет их спонсорства, а также установил административную ответственность и строгие финансовые санкции за нарушение требований законодательства о запрете рекламы табака», — отметила юрист.
По ее словам, отныне будет полностью запрещена массовая реклама сигарет:
— В местах их продажи (за исключением 1 плаката на место торговли размером не более 40 х 30 см с информацией об имеющемся ассортименте и ценах на сигареты);
— В печатных средствах массовой информации (в том числе в специализированных изданиях табачной отрасли);
— В местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;
— В глобальной сети Интернет (кроме сайтов для совершеннолетних, обязательно непременным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей);
— На телевидении (в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, онлайн-телевидении, мобильном и цифровом эфирном телевидении);
— В изданиях для организации досуга, отдыха и спорта, научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, а также литературно-художественных изданиях.
«Внимания заслуживает нововведения о запрете спонсорства телепередач, радиопередач, концертов, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров, под которыми выпускаются табачные изделия», — сообщила Саенко.
Юрист рассказала, что установлен также запрет на проведение информационных кампаний и мероприятий для населения за прямой или опосредованной финансовой поддержки производителей сигарет.
«Законом также введена административная ответственность за нарушение запрета относительно рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий», — подчеркнула эксперт.
По ее словам, нарушение установленных законодательством требований относительно запрещения рекламы и спонсорства табачных изделий предусматривает ответственность за:
1) рекламирование табачных изделий с нарушением требований действующего законодательства о рекламе;
2) рекламы товаров или услуг, не связанные с табачными изделиями и содержат изображения или процесс курения табака;
3) спонсирование любых мероприятий с использованием торговых марок и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе.
«При этом санкция указанной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 5 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 до 5950 гривен)», — подытожила юрист.
2 жовтня 2012, 9:40
Новый закон сузил распространения рекламы сигарет, — эксперт
Читайте также:
Коментарі