Расследование утечки информации в исследовательской компании GfK Ukraine показало, что услугами по искусственному завышению рейтингов пользовался целый ряд каналов, среди которых Новый канал и ТВi, пишет газета Коммерсант-Украина в статье «Склонность к завышению».
Ряд украинских телеканалов подозревают в манипуляциях с рейтингами
При этом в выводах детективного агентства Kroll и самой GfK говорится, что утечки данных из компании не было, хотя все же нужно принять дополнительные меры по усилению безопасности исследования. Рекламодатели, среди которых крупнейшие транснациональные компании, намерены требовать компенсации затрат на ТВ-рекламу.
Рост рейтингов Нового канала, ТВi, Макси-ТВ и Меню-ТВ в отдельные периоды с мая 2008 по февраль 2012 года, вероятнее всего, объясняется манипуляциями с показателями, а также подкупом части респондентов, говорится в отчете международного детективного агентства Kroll и компании GfK.
«Каждое популярное шоу (на Новом канале) смотрели 80% подозреваемых в подкупе семей, а среди прочих зрителей — только 10%. Должна быть серьезная причина для таких показателей в каждом конкретном сегменте и временном промежутке. Наиболее вероятное объяснение этому — манипуляции»,- говорится в отчете.
Этот документ Kroll и GfK подготовили в рамках расследования утечки информации в GfK Ukraine, на основании которой происходит продажа ТВ-рекламы в Украине. 29 августа отчет был представлен Индустриальному телевизионному комитету (ИТК; объединяет крупнейшие телеканалы и рекламные агентства).
В отчете отмечается, что ни подлинность инструкции, ни неопровержимые доказательства того, что подозрительные семьи следовали инструкциям, не установлены. Так, эксперты посетили 14 таких семей, и все они «давали правдоподобные пояснения своих зрительских предпочтений и не знали об инструкции». Эти семьи также настаивают на том, что их «никто не просил изменять свои зрительские предпочтения».
Бывшее руководство Нового канала отрицает обвинения, а нынешнее не прокомментировало ситуацию. Связь с подделкой рейтингов отрицают и на канале ТВi. В рекламных агентствах считают, что ИТК невыгодно признавать каналы виновными, поэтому отчет до сих пор не опубликован. «Мы также проводили расследование и пришли к выводу, что основной заказчик — Новый канал. Но если это признает ИТК, то канал придется исключать из ТВ-панели. А он входит в одну из крупнейших на телевизионном рынке групп — StarLightMedia (SLM; включает также ICTV, СТБ, М1 и другие) Виктора Пинчука, которая финансирует значительную часть исследования»,- говорит топ-менеджер одной из рекламных групп.
Вследствие скандала GfK рискует потерять контракт на исследование. ИТК уже передала часть ее контракта — установочное исследование — Киевскому международному институту социологии.
Коментарі - 1