Советует юрист международной юридической фирмы Integrites Анастасия Черная:
Что делать, если закрылся интернет-магазин, а клиенту необходимо вернуть или поменять товар?
«Ситуация не приятная, но не безнадёжная. Обращаю внимание, что факт закрытия интернет-магазина как веб-сайта не является прекращением деятельности юридического лица или физического лица-предпринимателя. Этот юридический факт наступает только после внесения государственным регистратором соответственной записи в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).
Первое, что нужно сделать, это собрать максимум информации о продавце и производителе товара. Первичные данные, такие как название фирмы, её местонахождение, телефон, код регистрации, а иногда и имя директора можно найти на документах, выданных вам курьером в момент совершения покупки (квитанция, чек, акт приёмки-передачи, гарантийный талон).
Также советую воспользоваться общедоступными интернет ресурсами, которые размещены на официальных сайтах государственных органов и предприятий. Самым полезным в данном случае, на мой взгляд, является сайт Государственного предприятия Информационно-ресурсный центр (http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html). Этот ресурс даст информацию о точном названии продавца (производителя), его юридическом адресе и руководстве. Также в случае прекращения деятельности продавца в ЕГРПОУ будет указано дату и способ такого прекращения (слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация).
Важным моментом является то, что у продавца могут быть правопреемники, к которым можно предъявить письменное требование о возврате денег или обмене товаров. Правопреемники отсутствуют только в случае ликвидации юридического лица.
В соответствии с законом Украины «О защите прав потребителей» покупатель также имеет право обратиться непосредственно к производителю товара с заявлением о возврате денег или обмене товаров».
Рубрику ведет Елена Куцая
Коментарі - 2