Несмотря на финансовый кризис в еврозоне, немецкие потребители предпочитают не экономить, а тратить деньги на покупку дорогих товаров. При этом экономическое будущее страны они видят не столь радужным, как ранее, пишет Русская служба DW.
Немцы больше не хотят экономить — исследование
Немецкие потребители не позволяют ни кризису в еврозоне, ни слабой конъюнктуре испортить себе настроение. В сентябре индекс потребительских настроений, как и предполагали эксперты, останется на прежнем уровне и составит 5,9 пункта. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения, проведенного Обществом по изучению потребительского спроса (GfK).
Несмотря на растущие опасения по поводу снижения экономического роста, в августе спрос на дорогие товары, такие как мебель и автомобили, оставался на прежнем уровне. Это объясняется тем, что во времена кризиса многие потребители стали не так ревностно относиться к экономии средств, а тратить больше денег на текущие личные расходы.
Доля скепсиса увеличивается
«В настоящее время климат покупательских настроений остается умеренным», — отмечает эксперт GfK Рольф Бюркль (Rolf Bürkl). Однако оптимизм немцев по поводу перспектив экономического роста постепенно идет на убыль. Индекс конъюнктурных ожиданий в августе оказался в минусовой зоне уже в третий раз подряд, передает агентство DAPD. В августе он понизился на 13,3 пункта, составив 18,9 пункта. «Немецкие потребители опасаются, что рецессия, затронувшая некоторые страны еврозоны, может перекинуться и на ФРГ», — указал Бюркль.
Напомним, что в августе также было отмечено очередное — четвертое — понижение индекса деловых настроений ifo, который служит важнейшим показателем немецкой конъюнктуры. Подобную тенденцию можно рассматривать как сигнал о том, что в экономическом развитии Германии могут наступить времена застоя.
Коментарі