Украина больше не будет закупать поезда Hyundai, а будет приобретать поезда производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров в четверг. Таким образом глава правительства поставил точку в вопросе закупки корейских поездов, которые обошлись Украине суммарно в $307 млн.
Приехали. Сколько стоил эксперимент с поездами Hyundai
«Крюковский вагоностроительный завод создал поезд не лучше и не хуже Hyundai, который курсирует сейчас на нашей железной дороге, — сказал Азаров. — Мы Hyundai больше покупать не будем. Будем покупать поезда Крюковского завода».
Примечательно, что в конце июля Укрзалізниця, в ответ на запрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ, сообщила, что сейчас в Украине нет альтернативы скоростным поездам производства Hyundai Rotem.
В рамках подготовки к Евро-2012 перед Укрзалізницей стояла задача уже к началу чемпионата внедрить скоростное движение. В такие сжатые сроки Крюковский вагоностроительный завод не мог изготовить требуемые двухсистемные электропоезда (или поезда двойного питания), говорят в администрации.
Поезда такого типа могут производить все компании, присутствующие на рынке мирового железнодорожного оборудования, но перед Укрзалізницей была поставлена задача поспеть к началу Евро. Соглашение о поставке 10 новых межрегиональных электропоездов было подписано с Hyundai Corporation 16 декабря 2010 года. Перед подписанием контракта изучались также предложения от Alstom, Siemens и Skoda.
«С момента подписания контракта до поставки первого поезда оставалось ровно 13 месяцев. На такие сроки не соглашался ни один производитель. Поставить 6 поездов до начала чемпионата согласилась только компания Hyundai Rotem. Skoda также приняла участие в проекте и, учитывая свои возможности, согласилась изготовить для Укрзалізниці два поезда», — отметили в администрации.
Всего в рамках подготовки к Евро-2012 Украина купила 10 межрегиональных электропоездов двойного питания в девятивагонной комплектации производства Hyundai Corporation. Общая стоимость поездов — $307 млн. Контракт на поставку двух двухэтажных электропоездов Skoda обошелся в 39,9 млн евро.
Что же касается скоростного электропоезда КВСЗ, то сейчас проводятся только предварительные испытания первого опытного образца. «Причем, несмотря на то, что данный экземпляр является двухсистемным электропоездом, он не является аналогом Hyundai Rotem: разница в инженерном решении проектировании тягового блока (в КВСЗ сосредоточена в локомотивном отсека, в Hyundai Rotem — распределенная)», — подчеркнули в Укрзалізниці.
Решение о судьбе исследуемого образца будет приниматься в соответствии с установленными ГОСТами стандартов, добавили в ведомстве.
Напомним, 31 июля электропоезд N152 Интерсити+ по техническим причинам опоздал в Киев на 2 часа 50 мин. Пассажиров скоростного Hyundai пересадили на станции Полтава в вагоны с сидячими местами поезда N180 сообщением Киев-Полтава. Позже Укрзалізниця выплатила компенсацию 48 пассажирам поезда N152 за сорванный рейс.
Это не первая поломка поездов Hyundai. В госпредприятии Украинская железнодорожная скоростная компания считают, что проблема частых поломок корейских поездов заключается в качестве украинских рельсов и энергетике.
Коментарі - 4