Стопроцентная готовность к работе с гражданами по технологии «единого окна» не достигнута ни в одном регионе Украины, но время обработки одного заявления на получение социальной помощи уменьшился. Однако показатель количества обработанных дел является ниже запланированного, поскольку должной модернизации не произошло, а возможности административной системы на региональном и местном уровнях, по сравнению с предыдущим годом, улучшились. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты, пишет РБК-Украина.
Ни один регион Украины не готов к работе «единого окна» на 100%
По итогам рассмотрения результатов аудита проекта усовершенствования системы социальной помощи, который поддерживается займом Международного банка реконструкции и развития, коллегия Счетной палаты отметила, что в 2011 г. его реализация ускорилась, однако Министерство социальной политики обеспечило достижение лишь трети запланированных на год показателей результативности проекта.
Усовершенствование системы социальной помощи имеет целью усилить ее адресность и упростить процедуры предоставления, в частности через внедрение технологии приема граждан по принципу «единого окна». Однако Минсоцполитики реализует проект слишком медленно: в течение 6 лет вместо предполагаемых международным соглашением 2,5 лет.
Вместе с тем, аудиторы отметили позитивные сдвиги в реализации поставленных задач в последнее время. В частности, в 2011 г. завершена подготовка для введения в действие новой информационно-аналитической системы социальной защиты населения.
Неоднократные переносы сроков создания Информационно-аналитической системы защиты населения как ключевого мероприятия проекта привели к отсрочке его реализации в 1 января 2013 р.
Напомним, ранее Президент Украины Виктор Янукович поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить проект Стратегии развития информационного общества в Украине, в частности по обеспечению функционирования автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности».
Коментарі