Китай должен более активно применять поддерживающие рост меры в следующие три месяца, иначе он рискует не достичь годового ориентира роста — 7,5 процента, сказал Рейтер представитель государственного исследовательского института.
Рост экономики Китая под угрозой, несмотря на стимулы
Чжэн Синьли, вице-председатель Китайского центра международного экономического обмена (CCIEE), сказал, что Пекин должен поддержать рост инвестиций, предпочтительно при помощи увеличения расходов на высокоскоростную железнодорожную сеть страны, чтобы остановить замедление экономического роста.
«Признаков подъема экономики до сих пор нет. Рост ВВП и фабричного производства, возможно, будет по-прежнему снижаться в третьем квартале», — сказал Чжэн.
ВВП Китая вырос на 7,6 процента во втором квартале в годовом исчислении. Это самый медленный рост более чем за три года.
«Если экономика Китая не стабилизируется в третьем квартале, будет невозможно добиться этого в четвертом квартале, и мы можем не достичь цели годового роста — 7,5 процента», — сказал Чжэн.
«Если экономика Китая не покажет признаков восстановления в третьем квартале, возникнут проблемы с занятостью, дальнейшее ухудшение корпоративных прибылей и долговые проблемы».
Власти Китая корректируют экономическую политику с осени прошлого года, пытаясь поддержать рост. Центробанк дважды сокращал процентные ставки и трижды — нормы банковского резервирования. Кроме того, правительство ускорило реализацию государственных инвестиционных проектов.
Статистические данные, появившиеся в начале третьего квартала, говорят о том, что эти меры еще не принесли ожидаемых плодов, так как рост экспорт практически остановился в июле, а промышленного производства — был самым медленным с мая 2009 года.
Ухудшение прогноза
Такие данные заставили многие инвестиционные банки сократить прогнозы экономического роста Китая на 2012 год.
«В подобной сложной ситуации Китай должен сохранять определенный масштаб инвестиций, чтобы проводить экономическую реструктуризацию и помогать экономике», — сказал Чжэн.
По его словам, необходимы меры для поддержания национального потребления и повышения инвестиций частного сектора в железные дороги, коммунальные предприятия и инфраструктурное строительство.
Потребительская инфляция в Китае, вероятно, снова замедлится в августе, хотя она уже ниже официального 4-процентного ориентира на 2012 год, сказал чиновник.
Чжэн считает, что лучшим способом поддержания экономики является увеличение расходов на крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог. По данным агентства Синьхуа, к концу 2010 года в действие было введено 8.358 километров путей.
Министерство науки и технологий говорит, что правительство планирует иметь 16.000 километров высокоскоростных железнодорожных путей к 2020 году.
Совокупные инфраструктурные расходы на железную дорогу составили около 708 миллиардов юаней в 2010 году. В июле Китай увеличил запланированные расходы на железную дорогу в 2012 году на 64 миллиарда юаней ($10 миллиардов) до 580 миллиардов юаней, обновив план, опубликованный ранее.
Коментарі