Мінфін - Курси валют України

Встановити
6 серпня 2012, 10:10

Украинские олигархи смогут взять под контроль всю ГТС страны после приватизации «Укртрансгаза»

Посредством реорганизации и приватизации компании «Укртрансгаз», дочерней Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины», будет открыт практически бесконтрольный доступ к газотранспортной системе (ГТС) Украины.

Украинские олигархи смогут взять под контроль всю ГТС страны после приватизации «Укртрансгаза».
Фото с сайта http://donbass.ua

Такое мнение высказала в статье обозреватель по вопросам энергетики еженедельника «Зеркало недели. Украина» Алла Еременко.

Реорганизация «Укртрансгаз» в публичное акционерное общество позволит украинским олигархам за «чисто символическую» сумму 6,5 млрд грн взять под контроль всю украинскую газотранспортную систему, стоимость которой, по разным оценкам, колеблется от $10 до $27 млрд.

Кабинет министров по поручению президента распорядился реорганизовать дочерние компании «Нафтогаза Украины» — «Укртрансгаз» и «Укргаздобыча» — в публичные акционерные общества (ПАО). Формально таким образом Украина выполняет требования третьего энергопакета ЕС. Неформально через акционирование «Укртрансгаза» открывается прямой и сравнительно дешевый доступ к украинской ГТС, отмечает обозреватель.

Основные прибыльные предприятия газовой отрасли Украины — «Укртрансгаз» и «Укргаздобыча» — будут готовы к акционированию или, точнее, к приватизации к концу 2012 года.

Газотранспортная система, включая крупнейшую в Европе сеть подземных хранилищ газа (ПХГ), в настоящее время просто передана в управление «Нафтогазу Украины», а точнее — «Укртрансгазу». Но формально остается в собственности государства. «Укртрансгазу» реально принадлежат только офисы его региональных управлений, компрессорные и газоперекачивающие станции, некоторые участки газопроводов.

«Спросите: какой тогда смысл в изменении статуса »Укртрансгаза« — из дочернего предприятия НАКа в ПАО под крылом того же »Нафтогаза«? Смысл есть. И самая вероятная версия: через приватизацию ПАО »Укртрансгаз« открывается малоограниченный и практически бесконтрольный (со стороны как Кабмина, так и украинского общества) доступ к ГТС Украины», — отмечает автор статьи.

Цель и предмет деятельности «Укртрансгаза» стандартные — транспортировка газа, удовлетворение потребностей промышленных и бытовых потребителей в сырье и топливно-энергетических ресурсах; получение прибыли, в частности, от предоставления услуг по транспортировке и хранению природного газа и выполнение транзитных экспортных поставок газа.

Покупка акций ПАО «Укртрансгаз» — прямой и сравнительно дешевый путь к отечественной ГТС, поскольку размер уставного капитала ПАО составляет всего 6,5 млрд грн. Будут выпущены простые именные акции в бездокументарной форме, их общее количество составит 6494611600 штук. Номинал акции -1 грн.

Следующий шаг — акции НАКа (которые ей как учредителю пока еще принадлежат) обменяют на 100% акций «Укртрансгаза» после регистрации выпуска его акций.

Автор статьи напоминает, что в свое время гор- и облгазы в аналогичной ситуации получили в безраздельное управление региональные газораспределительные сети — практически даром и на неограниченный срок.

«В свое время ситуация с облгазами была похожей. С той лишь существенной разницей, что ее никто не узаконил и не обставил решениями и приказами, как это делают сейчас в отношении »Нафтогаза Украины« и его дочерних компаний. Но все равно акционированные »три стула« облгазов безоплатно (!) управляют региональными газораспределительными сетями страны и таким образом »сидят« почти в начале обратных денежных потоков — платежей за газ, стекающихся в те же облгазы», — отмечает обозреватель.

«Так что это не гротеск, а одна из наиболее вероятных версий: всего за 6,5 млрд грн. (т.е. менее чем за $1 млрд) допущенные к приватизации »Укртрансгаза« смогут в качестве »бесплатного приложения« получить в распоряжение всю украинскую ГТС, включая ПХГ. Оценочная стоимость этого имущества, по разным версиям, колеблется от $10 до $27 млрд », — констатируется в статье.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.