Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 серпня 2012, 11:28

Что работодатель хочет видеть в резюме

Многие предприниматели получили свою известность благодаря Интернету, в частности, блогам. Благодаря бизнес-блогам полезная деловая информация доступна почти всем. Главное — знать нужные каналы связи.

Что работодатель хочет видеть в резюме.
Фото с сайта ubr.ua

Мы предлагаем ознакомиться со статьей известного блогера, стартаппера и бизнес-консультанта Макса Крайнова (руководит компаниями  Aviasales и JetRadar) о правилах написания резюме с точки зрения работодателя.

Уже лет 10 не получал российские резюме, а тут из-за постоянного найма кадров к нам приходится опять сталкиваться с этим явлением. Сразу оговорюсь, что много резюме, которые приходят, прекрасны, и кандидаты отличные. Разговор пойдёт не о них. Также разговор пойдёт не о компаниях из 3-5 сотрудников (у них своя специфика). Мне подсказывают, что я просто ищу резюме в американском формате. Пусть так — теперь я знаю, что хочу.

  • Мне не нужно видеть вашу фотографию. Она ни на что не влияет, но распечатывать резюме с фотографией менее удобно и требует больше бумаги и краски.
  • Мне всё равно, какой ваш возраст и кто вы по зодиаку. Мы не дискриминируем по возрасту, а смотрим только на опыт, образование и умения.
  • Мне неважно, есть ли у вас семья или дети. Решение прислать нам резюме было сделано вами, т.е. мы изначально предполагаем, что ваша семья поддержит вас.
  • Мне всё равно, какие у вас хобби. Вы не устраиваетесь в кружок «умелые руки». Лучше поработайте над контентом в рабочей истории.
  • Мне всё равно, что вы обожаете Таиланд. Мы принимаем на работу как тех, кто любит Таиланд, так и тех, кто там никогда не был и не имеет собственное мнение.
  • Мне всё равно, что вы быстро обучаетесь. Это необходимое, но не достаточное условие. Мы просим определённое количество опыта не потому, чтобы покрасоваться, а потому, что знаем, как должен выглядеть идеальный кандидат. (Вы видели хоть одного кандидата, который бы сказал, что он медленно обучается?)
  • Если вы шлёте резюме на английском (даже когда это не требуется), ваши ошибки в языке тоже принимаются в расчёт.
  • Если вы проходили инфокурсы известных гуру (особенно психологические), это работает против вас. Мы не дискриминируем из-за этого напрямую, но это снижает ваши очки в области образования. Если вы серьёзно считаете, что эти курсы работают, и считаете, что работодатель должен разделять эту точку зрения, — видимо, нам не по пути. Или мы можем признать, что вы сделали ошибку, указав данные курсы в резюме, и продолжить разговор. Но сертификационные курсы уважаемых провайдеров — это плюс.
  • Если вакансия требует свободного знания английского языка, проверьте себя: если вы можете прочитать и понять любую книгу из серии Harry Potter на английском — этот уровень нам подходит. Upper Intermediate — это не уровень, а издевательство. Ценится умение написать грамотное письмо, документ и пообщаться с контрагентом из другой страны.

Что хочет видеть начальник в резюме кандидата:

Правило 1

Резюме нужно не для устройства на работу. Оно нужно только для того, чтобы нанимающий начальник (или, к сожалению, HR сотрудник) смог понять, хочет ли он(а) говорить с кандидатом действительно о знаниях, умениях и их возможном применении на новой работе или нет. По резюме, к счастью, никто не нанимает кандидатов на работу.

Правило 2

Если вам отказали, но объяснили почему, — эту компанию нужно уважать, т.к. большинство компаний боятся указывать причины.

Перейду к тому, что приятно видеть в резюме.

Во-первых, работа бывает операционной и стратегической. Операционная работа — это «как делать»; стратегическая — это «что делать». Программист — это операционная работа. Маркетолог — это операционная работа с примесью стратегической. Технический директор — это в первую очередь стратегическая, а уж потом — операционная работа. Операционисты в резюме должны описывать область ответственности (или проекты) и действия, за которые они отвечали. Стратеги должны описывать область ответственности и действия по её расширению/улучшению.

Во-вторых, большинство нанимающих начальников любят числа/метрики. Если кандидат понимает ценность метрик и сами метрики — он даёт понять, что умеет контролировать производительность собственного труда. Если вы находитесь на операционной работе — расскажите про те метрики, которыми вы руководствовались. Это метрики эффективности процесса: «ускорил перемещение курсора по экрану в 2 раза», «снизил время звонка на 15 секунд (10%)» и т.п. Если вы не знаете метрики своей эффективности (ваше начальство не было фанатом этого подхода) — придумайте их и приведите примеры из жизни. Если вы находитесь на стратегической работе — расскажите про метрики, которые относятся к деятельности и успехам компании (доля рынка, прибыль [в процентах, если не хотите указывать конкретику], количество продуктов в портфолио, маржа прибыли и т.п.). Если вы стратег, но руководите операционистами (например, CTO рулит тим лидами), ваши метрики должны включать и их метрики тоже, т.к. ваша работа предусматривает эффективное преобразование целей компании в задачи для операционистов.

В-третьих, инновационность — это хорошо, но занятие деятельностью, ради которой вас наняли, лучше. У всех наших сотрудников есть метрики, связанные с инновационностью, но ценность этой метрики 10% против 25% метрики личной эффективности. В первую очередь в резюме нужно показать, что кандидат успешно справлялся с той работой, за которую был ответственным. Если всё резюме состоит только из упоминания предложений и инициатив — человек был явно не на своём месте.

В-четвёртых, смена работы каждые полгода — это плохо. Частая смена работы вне зависимости от уважаемости компаний и должностей — это красный флаг для работодателя. Вы только что пришли на должность менеджера в компанию A, а уже через 4 месяца шлёте резюме на должность главного менеджера в компанию Б — это повод задуматься как о вашей лояльности, так и о том, когда же вы (если уже не) достигнете своего порога некомпетентности. Быстрый взлёт карьеры — это тоже красный флаг, т.к. кандидат, скорее всего, имеет много прорех в умении общаться с людьми на своём уровне, либо не умеет управлять людьми уровнем ниже.

В-пятых, надо избегать упоминания имеющейся или желаемой зарплаты в резюме. Понятно, что большинство людей работает за деньги, но разговаривать о деньгах в самом начале могут только заносчивые нарциссы (я говорю с точки зрения нанимающего менеджера). Если рекламируемая вакансия требует применения интеллекта — чаще всего имеет смысл подождать окончания интервью для разговора о деньгах: в этот момент нанимающий менеджер имеет намного лучшее представление о ваших способностях.

В-шестых (это больше относится к западным компаниям), переход с одной руководящей должности на другую обычно сопровождается понижением на 1-2 уровня, если кандидат сидит без работы. Так что не удивляйтесь, если вам предложат либо меньше должность, либо меньше денег.

В-седьмых, если вы действительно хотите заниматься тем, что написано в объявлении о работе, переделайте резюме так, чтобы было понятно, что вы её можете выполнять. Если в объявлении написано, что требуется специалист по масштабированию баз данных, укажите свой опыт именно в этой области, перенеся остальные обязанности ниже в списке. Если вы вообще не занимались тем, что надо, — не шлите резюме. Если вы занимались похожими вещами — напишите, чем похожим вы занимались, а в письме (не в резюме) напишите, почему вы считаете, что ваш опыт тоже подходит.

Нормального работодателя «бесит», если кандидат:

  • Отказывается понимать, что «вы нам не подходите» — это окончательно, т.к. мнение уже сложилось на базе резюме и письма. Или интервью.
  • Отослал резюме «на авось» без какого-либо пересечение предыдущего опыта и требований позиции.
  • Получив отрицательный ответ из-за недостатка опыта, начинает убеждать работодателя, что он быстро учится.
  • Не понимает смысла слов в рекламируемой позиции (вакансия account manager (т.е. менеджер по работе с клиентами), а на неё подаётся accounting manager (т.е. бухгалтер)).
  • Не понимает того, какой опыт требуется на рекламируемой должности (человек продавал сантехнику в магазине, а нанимается продавать онлайн-рекламу).
  • Спорит, что требования позиции несправедливые, и что он умеет крутить обруч, поэтому вообще зачем крутить сальто?
  • Не просто опубликовал фотографию в резюме (дурной тон, но ладно, простительно), а опубликовал её в полный рост, в спортивном костюме или на фоне машины типа Ferrari.
  • Надел на интервью часы-подделки

Коментарі - 1

+
+18
maxim4ik
maxim4ik
2 серпня 2012, 15:10
#
Макс Крайнов сам болен нарциссизмом, нервозный сноб.
Искренне надеюсь, что ему еще придется в жизни самому испробовать свои советы по написанию резюме.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися