Введение автоматизированной системы фотофиксации нарушений Правил дорожного движения должно стать государственной стратегией. На этом 1 августа в ходе брифинга в Доме Правительства подчеркнул временно исполняющий обязанности начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников, пишет Бизнес.
По его словам, это позволит создать реальные условия обеспечения безопасности на дорогах, неотвратимости наказания за нарушение ПДД. Использование фотофиксации позволит оптимизировать деятельность Госавтоинспекции в современных условиях, повысить эффективность работы подразделений ГАИ.
ГАИ хочет вернуть фотофиксацию нарушений
«Проблема безопасности дорожного движения остается одной из острейших в стране», — отметил Владимир Резников. — Этой проблеме большое внимание уделяет не только Министерство внутренних дел, на эту проблему на последних заседаниях обратил внимание и глава правительства». О том, что проблема требует срочного решения свидетельствуют и данные статистики, которую в ходе брифинга привел Владимир Резников.
В течение этого года в Украине произошло почти 15,5 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибло 2,4 тыс. человек и более 19 тыс. получили телесные повреждения. В среднем каждые 20 минут в государстве случается дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Практически каждые 2 часа на украинских дорогах гибнет человек. Ежесуточно в среднем на автодорогах обрывается жизнь 11 человек, еще 87 — получают травмы.
«Более двух третей погибших и пострадавших — молодые люди от 25 до 45 лет. То гибнут и калечатся представители активной, трудоспособной части населения. Главная причина трагедий — низкий уровень дисциплины участников дорожного движения», — акцентировал внимание начальник Департамента ГАИ МВД Украины.
По словам Владимира Резникова, в целом каждый четвертый автопроисшествие происходит вследствие превышения скорости движения, а каждый пятый — из-за нарушения правил маневрирования Большинство из них — это сознательное нарушение Правил дорожного движения. В обществе наблюдается фактическое игнорирование участниками дорожного движения действующего законодательства, что является результатом низкой культуры поведения на дорогах, безответственности и правового нигилизма.Ключевой шаг — введение фото-и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Низкий уровень дисциплины среди участников дорожного движения обусловлено многими факторами: либерализация законодательства, сокращение численности личного состава ГАИ, проблемы организации дорожного движения, состояния улично-дорожной сети, ненадлежащий уровень реализации принципа неотвратимости наказания за нарушение Правил дорожного движения, подытожил Владимир Резников.
Решение проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требует комплексного подхода к решению ряда разнохарактерных задач, прежде всего в законодательной сфере. Ключевой шаг — введение фото-и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. «Украина сегодня — единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, в которой не применяются фотофиксации нарушений Правил дорожного движения», — отметил Владимир Резников.
Сегодня разработан ряд законопроектов, касающихся безопасности дорожного движения. Правительством утверждена Стратегия и План мероприятий по ее реализации. МВД совместно с Мининфраструктуры разработана Концепция Государственной программы на период до 2016 года. Разработан Законопроект № 5220-д о внесении изменений в некоторые законодательные акты по повышению уровня безопасности дорожного движения, который вносит изменения в 12 законов и вводит фото-и видеофиксацию нарушений ПДД. Целью законопроекта является обеспечение создания безопасных условий для участников дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан, а также повышения эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения с четким определением правовых санкций за совершенные правонарушения и обеспечение надлежащего уровня реализации принятых решений по административным делам в сфере безопасности дорожного движения.
Коментарі - 10
Пассажир может выйти из машины, пойти в кустики, вернуться из кустиков и быть свидетелем, так что своих надо возить всегда.
Но в любом случае, остаются 2 других вопроса — состояние дорог и взяточничество ГАИшников (это их хлеб, и хлеб прочего высшего руководства). Как с этим бороться? (Кстати, лет 12 назад было громкое дело в Харькове — когда «хапнули», раскрутили, и на свет божий с нормальной доказательной базой вылилась «раскладка» — как, кому, сколько передается с каждой 10-ки гривен, собранных ГАИшником на посту. Сколько доходит еженедельно вплоть до нач.Обл.ГАИ, и т.д. Но, потом так всё это интересно и красиво замяли. «Стрелочников» убрали, а начальству награды раздали)…