Возврат официальным туроператором УЕФА забронированных номеров за месяц до начала Евро-2012, а также недостаточно гибкая ценовая политика отельеров привели к низкой заполняемости украинских гостиниц в период чемпионата и значительно меньшим доходам по сравнению с предполагаемыми. Такие выводы озвучили представители гостиниц-участники Ассоциации звездочных гостиниц Украины, пишет Интерфакс-Украина.
Владельцы украинских гостиниц отчитались о Евро-2012
«Гостиницы, безусловно, заработали меньше в период проведения Евро-2012, чем в прошлом году», — сказал исполнительный директор ассоциации Дмитрий Прохоров.
Он подчеркнул, что ни один из руководителей анкетированных гостиниц в Киеве, Донецке, Львове и Харькове не ответил, что заполняемость объектов на период чемпионата соответствовала ожиданиям. При этом 98% ответили, что «могло быть и лучше», и лишь 2% опрошенных оценили ситуацию на уровне ожидаемой.
По словам Прохорова, заполняемость гостиниц в предматчевые дни составляла около 50-60%, а стоимость проживания на стандартный двухместный номер возрастала в среднем в 2-2,5 раза, в дни проведения матчей гостиницы были заполнены на 90-95%, цена поднималась в 3-3,5 раза.
«Стоимость стандартного двухместного номера на период проведения Евро-2012, согласно анализу анкет, которые мы получили: минимальная — 80 евро, максимальная — 500 евро в сутки», — сказал исполнительный директор ассоциации.
При этом он отметил, что такое повышение стоимости проживания в гостиницах является обычной мировой практикой на время проведения массовых мероприятий. В то же время десятикратные повышения стоимости, о которых, в частности, сообщали западные СМИ, носили единичные случаи.
Длительность проживания в гостиницах на период Евро-2012 составляла в среднем 2,5 сутки, однако большая часть туристов снимала номера на одни сутки.
Прохоров также сообщил, что к настоящему времени цены в гостиницах снизились к обычному уровню. В целом же, по его словам, Евро-2012 послужило толчком к развитию рыка гостиничных услуг и прихода в Украину ряда международных гостиничных брендов.
Коментарі