Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 липня 2012, 9:30

Летать по Украине будем почти по тем же ценам, что и ездить поездом (Стоимость билетов)

В Украине могут в 3—4 раза подешеветь авиаперелеты внутри страны — Мининфраструктуры подготовило проект постановления Кабмина о стимулировании развития низкобюджетных авиаперевозок (лоу-кост компаний). Например, сейчас 1,5-часовый перелет Киев—Симферополь экономклассом стоит до 3600 грн, если брать билет на сегодня, и на тысячу дешевле при покупке за месяц. Как показал расчет «Сегодня», лоу-кост компания может перевезти одного пассажира примерно за 600 грн, если он возьмет билет за месяц до вылета. Конечно, есть ограничения: такой билет нельзя вернуть или обменять на другую дату вылета, комфорт в полете минимальный: кормят и поят за деньги, ограничен провоз багажа, зато быстро и недорого, пишет Сегодня.

Летать по Украине будем почти по тем же ценам, что и ездить поездом (Стоимость билетов)
В небо. Ради того, чтобы украинцы смогли летать дешевле, государство готовит скидки авиаперевозчикам. Фото с сайта segodnya.ua

Как разъяснил нам первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко, бюджетные авиакомпании продают билеты намного дешевле, во-первых, за счет практически 100% заполняемости салона, тогда как у обычных компаний 30—50% мест пустуют. Во-вторых, «бюджетники» существенно экономят на расходах: как мы уже упоминали, у них не кормят (один обед стоит 30—40 грн), самолеты используют аэропорты небольших городов, где ниже аэропортовые сборы и плата за техобслуживание, заправку, уборку салона.

Увы, в Украине маленьких дешевых аэропортов почти нет, поэтому МИУ предлагает ввести для лоу-костеров (возможно, временно. — Авт.) существенные скидки на наземное обслуживание в существующих аэропортах в обмен на увеличение числа рейсов, а значит, рост за счет этого доходов аэропортов.

По словам вице-премьера, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, государство сейчас должно поддержать лоу-кост компании, что позволит не только быстрее вернуть госсредства, вложенные в строительство и реконструкцию аэропортов к Евро-2012, но и обеспечит украинцев возможностью дешево летать по стране, как в Европе.

«Но государство готовит условия для крупных, финансово устойчивых лоу-костов, которые имеют в собственности или аренде не менее 10 самолетов, — разъяснил Гречко. — Это безусловно возродит авиационное сообщение в Украине, в разы снизятся цены на билеты, появится конкуренция среди перевозчиков и возможность выбора у пассажира — лететь дороже, но с комфортом, или «авиаплацкартом», зато дешево».

В украинских авиакомпаниях официально инициативу МИУ не комментируют, мол, пусть сначала примут постановление правительства, тогда будет о чем говорить. Но на условиях анонимности в одной из них нам ответили, что такая идея противоречит международной практике, и против Украины возможны санкции, например, нам откажут в создании совместного воздушного пространства.

«Введение преференций отдельным авиакомпаниям в зависимости от применяемой ими модели авиаперевозок Евросоюз считает антиконкурентными действиями, и сейчас Еврокомиссия расследует несколько таких дел в отношении аэропортов Бельгии, Франции, Австрии, Германии и еще ряда стран, которые подозреваются в предоставлении скидок лоу-кост компаниям», — говорят в авиакомпании. В МИУ, наоборот, утверждают, что европейские аэропорты регулярно предоставляют такие скидки лоу-костам первые несколько лет, пока пассажиропоток не станет устойчивым.

Коментарі - 3

+
+17
lweno4ek
lweno4ek
3 липня 2012, 10:14
#
Летать по Украине будем почти по тем же ценам, что и ездить поездом — думал цены на Хyндай до цен Донбасаэеро повысят.
+
+5
Angry
Angry
3 липня 2012, 10:31
#
+1
+
0
tavrida
tavrida
3 липня 2012, 17:02
#
Очень важно, что заинтересованные структуры ищут новые пути развития госавиослужбы.Важно, что думают о пассажирах.Ищут новые формы взаимодействия с клиентами, а кто ищет, тот всегда найдёт!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися