Мінфін - Курси валют України

Встановити
26 червня 2012, 9:40

Власть придумала, что делать с украинским бензином

Власти ищут новые способы загрузить простаивающие украинские НПЗ. Оптимальным вариантом в Кабмине считают введение пошлин на импорт нефтепродуктов. В то же время в Верховной раде зарегистрирован законопроект депутатов от Партии регионов о полной отмене НДС на импорт нефти в Украину. Активность правительства сопровождается попытками лояльных власти предпринимателей получить в Украине активы по переработке нефти, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье Заводы — охочим.

Вчера в пресс-службе Кабинета министров сообщили, что премьер-министр Николай Азаров провел совещание, посвященное мерам по восстановлению работы украинских НПЗ. Официально его подробностей пресс-служба не предоставила, но информированный источник в Кабмине рассказал, что на совещании рассматривалась возможность введения пошлин на импорт нефтепродуктов и их ставки, а также возможность введения квот на ввоз нефтепродуктов в страну и налоговых льгот для владельцев заводов при модернизации НПЗ. «Из всех этих направлений наиболее целесообразным было признано введение пошлин на импорт»,— уточнил собеседник.

Высокопоставленный источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства энергетики и угольной промышленности сообщил, что в ходе совещания было решено инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов, которая бы покрывала разницу между экспортной пошлиной на нефть, вывозимую из стран Таможенного союза, и пошлиной на экспорт нефтепродуктов. «Сейчас эта разница составляет $120/т. Такой могла бы быть пошлина на ввоз нефтепродуктов в Украину. Но ее необходимо будет пересматривать каждый месяц»,— добавил собеседник.

Еще одну инициативу, направленную на стабилизацию работы НПЗ, предложили народные депутаты Сергей Кивалов и Валерий Келестин (Партия регионов). На прошлой неделе они зарегистрировали законопроект N10662 «О внесении изменений в ст. 195 Налогового кодекса (в части закупки сырья для загрузки производственных мощностей НПЗ Украины)». Согласно документу, в 2012-2013 годах по нулевой ставке НДС предлагается облагать всю нефть, импортируемую в Украину. Ранее в правительстве рассматривали возможность установления квоты на ввоз нефти для переработки на украинских НПЗ без уплаты НДС в объеме порядка 10 млн т в год.

Участники рынка соглашаются с тем, что введение пошлин является единственным способом, позволяющим запустить простаивающие НПЗ. «Связные ставки в рамках ВТО не покроют в полном объеме размер преференций, которые имеют НПЗ стран Таможенного союза. Пошлины должны полностью нивелировать данное финансовое преимущество,— говорит президент ООО »ТНК-ВР Коммерс« Владимир Жмак.— Однако с чего-то надо начинать. Если будет реализована комплексная программа по реабилитации украинских НПЗ, то со временем, надеюсь, удастся вывести заводы хотя бы на минимальную загрузку и обеспечить украинских потребителей качественным топливом. Не следует забывать, что ЛИНИК с 1 июля 2011 года перешел на выпуск стандарта Евро-4 и готов был бы покрыть нужды украинского рынка при равных экономических условиях». В пресс-службе ОАО «Лукойл» поясняют, что, если пошлины на импорт нефтепродуктов будут введены в стране одновременно с освобождением НПЗ от импортного НДС, это позволит всего в течение года «нарастить присутствие украинских НПЗ на рынке до 70-80%». Напомним, по данным Минэнерго, за пять месяцев доля продукции украинских НПЗ на рынке упала с 41% до 28%.

Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич отмечает, что правительство резко озаботилось судьбой украинских НПЗ после того, как к покупке активов в нефтепереработке стал проявлять интерес предприниматель Дмитрий Фирташ. «Инициативы Кабмина, безусловно, нужные, но создается впечатление, что они принимаются под конкретного человека»,— говорит господин Марунич.

Власть придумала, что делать с украинским бензином
В Кабмине хотят, чтобы украинские НПЗ сами производили бензин. Фото с сайта segodnya.ua

Ранее господин Фирташ объявил о намерении купить в Украине НПЗ, после чего провел переговоры с владельцем Херсонского НПЗ Игорем Еремеевым и с ТНК-ВР о покупке Лисичанского НПЗ. Вчера глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк заявил, что в покупке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода заинтересованы два инвестора. По словам источника на рынке, приобретением НПЗ интересовался азербайджанский Socar и Дмитрий Фирташ.

Впрочем, даже если господин Фирташ и купит один из украинских НПЗ, не факт, что он сможет загрузить его самостоятельно, полагает директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. «Азербайджанскую нефть ввозить в Украину невыгодно в связи с ее высокой стоимостью. Российские же компании совсем необязательно продадут ему нефть, поскольку будут понимать, что в стране специально создали условия, чтобы купить их бизнес, сделав его неликвидным, а потом эти условия изменили. В результате Дмитрий Фирташ может остаться с тем же неработающим заводом»,— говорит член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма.

Читайте также:

Коментарі - 2

+
+6
Mozart
Mozart
26 червня 2012, 10:08
#
Я бы по другому озаглавил статью.
«Власть придумала, ПОЧЕМУ не снижаются цены на бензин».
А Брент-то под 90 долларов сходил…
+
+3
telefan
telefan
26 червня 2012, 12:22
#
Практически все украинские НПЗ давно распроданы и находяться в частных руках, кроме того им годами давались налоговые преференции, чтобы они модернизировали производство, а результата — 0! Все преференции ушли в карма и оффшоры, а теперь нам предлагают оплачивать из своего кармана низкоэффективные производста и сверхприбыли их хозяев! А нафига нам это надо?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися