Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 червня 2012, 15:56

Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей

Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Квоты догнали пошлины».

Стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с «крупнейшими торговыми партнерами». До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России.

Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей.
Фото с сайта automotonews.ru

«В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины), а это решение вступит в силу далеко не завтра»,— отметил чиновник.

По словам собеседника, сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. «Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке». В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: «сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту».

Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер.

«Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба»,— сообщили в посольстве ЕС.

В то же время, по информации источника в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. «Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке»,— пояснил чиновник.

Юрий Панченко

Коментарі - 2

+
0
LF117
LF117
20 червня 2012, 20:37
#
Обычно есть два варианта — плохой и хороший, кнут и пряник. В нашем случае, исключительно давление, только давление, кнут. Пряник состоит в том, насколько сильно будут бить кнутом. Ведь никто не рассматривает вариант каких-то льготных условий для автопроизводителей в первые годы работы. Более того, никто даже не заикнулся о самом главном — гарантии того, что завод который ты сегодня построишь у тебя завтра не отберут, потому что он понравился сыну/куму/брату/свату «Укр Полит Богемы». А без этого, никто добровольно не будет инвестировать в такую страну. Гораздо проще отказаться вообще от экспортирования авто — тем более, что гораздо дешевле, чем потом постоянно быть «дойной коровой»
+
0
izia
izia
21 червня 2012, 0:20
#
Чуть не потеме, но сразу после прочтения этой цитаты — «Более того, никто даже не заикнулся о самом главном — гарантии того, что завод который ты сегодня построишь у тебя завтра не отберут, потому что он понравился сыну...» вспомнилась компания Грин Тим (г.Каховка).
т.е. еще нет, но скоро БанкроТ, далее все по старой схеме… забирают или за долги (как соевый завод в соседней Новой Каховке) или банкротят.
Зачем в этот дурдом влаживать деньги !?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися