Первый дальний перелет самолета Solar Impulse, который длился 19 часов, закончился нормально. Самолет преодолел расстояние в 2,5 тысячи километров без единой капли топлива, пишет Химпром.
Cамолет на солнечной энергии перелетел из Мадрида в Марокко
Вместо обычного мотора Solar Impulse оснащен 12 тысячами солнечных панелей. Главное новшество конструкции в том, что она позволяет совершать перелеты и в ночное время суток, благодаря способности батарей, установленных на борту, запасать энергию.
Сейчас пилоты и вся команда Solar Impulse готовятся совершить кругосветное путешествие на солнечном самолете. Однако, этот небольшой и очень легкий летательный аппарата способен развивать скорость всего 44 мили в час. Поэтому кругосветное путешествие может занять 25 суток и главная трудность в том, выдержат ли пилоты перелет такой длительности.
В любом случае, основатели проекта Бертран Пикар и Андре Боршберг планируют совершить его в 2014 году в пять этапов. Вчера, незадолго до посадки самолета в Марокко, один из соучредителей проекта, Андре Боршберг заявил, что самолет доказал свою ценность на протяжении всего путешествия.
«Самолеты теперь могут летать днем и ночью. Это технология, которой можно доверять », — сказал он .
Интересно, что перелет из Испании в Марокко проходил в прямом эфире. Благодаря установленным в кабине и на борту видеокамерам, все желающие могли следить за полетом на сайте компании в реальном времени. Так что все заинтересованные люди могли следить. За скоростью, высотой полета и состоянием батарей.
Как устроен Solar Impulse
Самолет имеет размеры пассажирского лайнера 63,4 метра, но при этом весит как машина среднего класса -1,6 тонн. На поверхности самолета расположены 12 000 элементов солнечных батарей, которые приводят в движение 4 электрических мотора.
Солнечная энергия для полетов в ночное время накапливается в литиевых батареях весом 400 килограмм.
История побед
В декабре 2009 года Solar Impulse поднялся в воздух для совершения своего первого полета. Это был знаменательный момент в разработке всего проекта, об этой истории подробно писал Химпром.
Свой первый круглосуточный полёт Solar Impulse совершил 7 июля 2010 года, принадлежит мировой рекорд продолжительности нахождения в воздухе для пилотируемых летательных аппаратов на солнечной батарее: он пробыл в небе над Швейцарией 26 часов 10 минут 19 секунд. Кроме того, Solar Impulse установил рекорд высоты среди аппаратов своего класса — 9 235 метров.
Коментарі - 2