Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 червня 2012, 15:40

Рынок оценки недвижимости подвергся монополизации

Федерация оценщиков бизнеса и интеллектуальной собственности (ФОБИС) намерена обратиться (текст проекта письма №1 и №2) в Антимонопольный комитет Украины с просьбой принять меры по изъятию норм, связанных с реализацией закона Украины «О фонде государственного имущества Украины» (ФГИУ). Об этом «Минфину» стало известно из официального сообщения ФОБИС.

Новые правила оставят без работы тысячи специалистов-оценщиков в Украине
Новые правила оставят без работы тысячи специалистов-оценщиков в Украине

Так, федерация оценщиков просит принять меры по созданию прозрачного механизма оценки недвижимости для целей налогообложения путем отмены приказов Фонда государственного имущества Украины № 554, 555, 556 от 23 апреля 2012 года и приказа Министерства юстиции Украины № 766/5 от 21 мая 2012 года. А также признать за оценщиками, которые получили квалификационные документы по соответствующим специальностям оценки в соответствии с законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» права осуществлять оценку для целей налогообложения.

В ФОБИС утверждают, что данными нововведениями государство в лице ФГИУ грубо нарушило положения закона «О защите экономической конкуренции, а именно ст. 15 — предоставление отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, что приводит либо может привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции. А также действие, вследствие которого отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования создаются неблагоприятные или дискриминационные условия деятельности по сравнению с конкурентами».

В Федерации оценщиков объяснили, что согласно приказам и изменениям к ним ФГИУ, вместо 9 тысяч сертифицированных оценщиков, работающих в Украине, только 50 человек будут принимать решения о том, «что, сколько и для кого будет стоить в нашей стране». Отметим, что на сайте ФГИ имеется список из 12 неизвестных компаний, который имеют право проводить соответствующую оценку. 

«Малый и средний бизнес успешно и быстро будет поглощен большим, — говорится в сообщении ФОБИС. —  И это в то время, когда Президент Украины Виктор Янукович потребовал от руководства государственных органов, осуществляющих правоохранительные и контролирующие функции, немедленного прекращения неправомерного давления на малый и средний бизнес».

Кроме того, подобные нововведения могут привести к значительному удорожанию услуг населению и поставить «крест» на их качестве. Таким образом, наспех «продавленные» изменения предоставили определенным структурам монопольное право манипулировать оценкой имущества в Украине.

ФОБИС также предоставила не полный перечень изменений, внесенных в приказ, которые приводят к монополизации рынка услуг по оценке:

  • привлечение к оценочной деятельности «сторонних организаций», которые предназначены стать спутниками оценочных фирм при отмывании средств;
  • уничтожение института стажировки вопреки закону «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине»;
  • виртуальное внедрение так называемой системы управления качеством в оценке, которая приобретает статус интеллектуальной собственности «посторонних» организаций. «Проще говоря, это легализованный механизм для получения «отката» средств в размере около 70%, которые будут отдавать «посторонним» организациям оценочные предприятия, которые будут допущены к данному виду деятельности», — говорится в сообщении.

По мнению представителей ФОБИС, новые правила не просто введут новую схему «откатов», коррупции, уничтожения целой отрасли для малого и среднего бизнеса, но и оставят без работы тысячи специалистов-оценщиков в Украине.

Отметим, что это уже далеко не первая попытка перекроить под себя оценочную деятельность в Украине одними и теми же депутатами. Уже три года оценщики борются с различными попытками внесения изменений в законодательство об оценке наподобие тех, что удалось все-таки провести относительно оценки доходов физических лиц. До сих пор здравый смысл большинства народных депутатов не давал возможности «маленькой, но очень инициативной группе» превратить независимую оценку в Украине свой «небольшой бизнес».

Читайте также: 
В Минюсте рассказали, как предотвратить монополизацию рынка оценки недвижимости

Коментарі - 73

+
+64
rumon
rumon
7 червня 2012, 16:52
#
Сегодня звонил в одну из таких новых кантор: стоимость оценки квартиры в районе 3000 грн в Киеве, срок около 2-х недель. Никто осматривать ничего не будет. Девочка на другом конце линии путалась в правоустанавливающих документах (это мне клиент рассказал, она утверждала, что у него должен быть и договор купли-продажи и свидетельство на право собственности — то что для проведения сделки — это равноправные документы — ей неведомо).
Стоимость оценки дома в селе- до 2-х тысяч грн. И что делать продавцу если сам дом стоит 5 тыс.? Есть и такие варианты.

Это при том, что в среднем за 600 грн клиент ранее мог получить отчет о оценке к примеру квартиры, с учетом выезда на объект сертифицированного оценщика, инспекции объекта, получения консультации по документам, которые необходимы для проведения оценки, и в дальнейшем сделки у нотариуса.
Беспредел господа.
+
+18
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 17:06
#
Вот так… у бухгалтеров же есть «два учета» (бухгалтерский и налоговый, который никто не может объяснить)… так давайте теперь «наведем порядок и в оценке».
+
+40
Assire
Assire
7 червня 2012, 17:24
#
Даже слов не хватает, чтоб описать весь этот маразм.
Для простого обывателя данное нововведение аукнется ооочень высокой ценой на услуги по оценке, долгим сроком исполнения (а у нас попривыкали «сегодня же сделка») и жуткими неудобствами (сам заполни, сам отвечай, сам забирай на почте, да еще и плати за это).
Если данный вид деятельности назвали оценкой, так пусть ее осуществляют оценщики.
Спасибо ФОБИС за обращения, поскольку ни одна другая саморегулирующаяся организация не рискнула (читайте между строк).
Все знают, под кого лягла оценка, и какие откаты она сулит.
Спасибо за «покращення». Спасибо, господа.
+
+4
disa
disa
7 червня 2012, 20:15
#
А у нас попривыкали «сегодня на вчера». Интересно, а как чувствуют себя «Великие» оценщики. Или им рот заткнули?
+
+7
rumon
rumon
7 червня 2012, 17:33
#
«Два учета» — это просто спонтанная реакция на то огромное количество юридических коллизий в действующем законодательстве.
Тут же — существует абсолютно работоспособная откатанная процедура оценки (в данном случае для налогообложения), прописанная законодательно, с огромным колличеством квалифицированных специалистов, которые имеют за плечами огромный практический опыт оценки.
А тут раз. И никто из «старой гвардии» этим делом заниматься не сможет. Нельзя.
Зато юные дарования, плавающие в вышеуказанных элементарных понятиях (см. коммент №1), оказывается, более сведущи в таком непростом деле как оценка. Более того на все вопросы сколько же стоит объект оценки, хотя бы ориентировочно — «мы не знаем у нас программа считает». А за что ж платить такие деньги?
А как же потенциальному заказчику просчитать стоимость налоговов, которые он проплатит?
Тут стоит упомянуть тот факт, что иногда эти затраты покупатель и продавец делит между собой.
Оценщик — это в первую очередь консультант по стоимости активов. А тут как то консалтингом даже не пахнет.
+
+13
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 17:40
#
Когда вы говорите «консультант», то это человек к мнению которого вы можете или прислушаться или нет (И в какой нормальной практике оценщик определяет цену, вплоть до копеек, а не стоимость?)… но когда вам необходимо заплатить конкретный налог, то тут уже должна быть не просто «консультация», а мнение независимого эксперта в области оценки. Как ни крути, а система «фильтрации» некачественных отчетов в Украине просто не работает. Но способ в который решили это дело «устаканить» не в какие ворота не лезит!!!
+
+16
rumon
rumon
7 червня 2012, 17:58
#
Касательно — «фильтрации» — я с Вами согласен. С другой стороны — введенная полгода назад система ежемесячной отчетности по ФДМУ очень серьезно стимулировала особо ярых индивидумов не заниматься «художественным творчеством». Не говоря о том, что некачественные отчеты — это все таки не массовое явление.
И самое парадоксальное, что к тому кто их делает «некачественно» как раз народ и тянется. Но это проблема не только оценки. Есть и нотариусы которые глаза закрывают на разные моменты, проектные организанции — которые «четко» проектируют. Не говоря уже о услугах которые предоставляют гос огранизации. Спрос рождает предложение. И избранный способ, который вроде как должен быть призван решить вопрос «некачественности», с учетом самой процедуры, которую сами же новоявленные гуру и освещают — а именно — я звоню диктую данные из техпаспорта на квартиру — они по ним считают — это просто «шило на мыло» и еще более глубокий заныр в пучину корупции и беззакония.
П.С. «устаканить» подобным образом можно и другие виды деятельности. И тут как то сразу хочется в Канаду.
+
+10
disa
disa
7 червня 2012, 20:11
#
Да я уже два дня думаю: ПОЧЕМУ Я НЕ УЕХАЛА?
+
+9
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 17:46
#
С 5 июня 2012 года заработала новая коррупционная схема в связи с вступлением в силу приказа Министерства юстиции, которым вносятся изменения в Порядок совершения нотариальных действий нотариусами Украины. Теперь у рядовых граждан-заказчиков будет выбор не из 9000 оценщиков, а всего из 12 фирм, которые территориально все расположены в Киеве. За всю предоставленную информацию об объекте оценки (квартира, домовладение, автомобиль и т.п.) несет ответственность заказчик. И если вдруг нотариус найдет хоть одну буквочку или циферку в отчете об оценке, которая не соответствует документам (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности и т.п.), то отчёт признается недействительным. Заказчик повторно заказывает оценку, повторно за неё платит. Что касается стоимости услуг — цены намного выше, чем были раньше. Так что будет долго и дорого.
+
+13
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 17:50
#
Плюс как можно оценить то, что не видишь. Может господам-депутатам необходимо подумать над возможностью «лечится у врача по телефону»?
+
+21
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 17:52
#
То что оценщик не выезжает на объект — вообще нонсенс!
+
+26
BIG
BIG
7 червня 2012, 23:13
#
Сегодня дозвонились в несколько из организаций.
По ходу дела это все одна «большая контора», только под разными лицами. Они все работают с каким-то одним программным обеспечением. На вопросы отвечает профессиональный аутсорсинговый колл-центр, задают в одинаковой последовательности одни и те же вопросы.
И самое интересное — цены. Стоимость оценки начинается от 3500 грн!!! В одной конторе сказали 4200.
Это в стране в которой средняя з/п еле к 3000 грн приближается.
Почему они там сверху думают, что мы такие идиоты и все это «схаваем»?
+
+4
CMa
CMa
8 червня 2012, 9:52
#
А что Вы на баррикады полезете?
+
+4
Elson
Elson
8 червня 2012, 17:44
#
Баррикады-личное дело каждого.кто-то не полезет, а кто-то полезет…
+
+6
gricyk5
gricyk5
7 червня 2012, 18:09
#
Надо вообще отменить систему оценок как таковую составляющую коррупционных действий… Ведь один и тот же объект можно оценить как угодно за определенную мзду и все будет выглядеть вполне законно…
По поводу налогообложения при продаже недвижимости ввести специальную сетку где основными пунктами будут год постройки метраж и место нахождения-пусть нотариусы и пользуются при определении пошлин и иных платежей.
+
+9
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 18:15
#
Длинная будет табличка, т.к. на стоимость недвижимости влияет не только год постройки, метраж и местонахождение. Да и оценку делают не только при договоре купли-продаже. При ипотеке, например, а банк не пойдет на риск, чтобы определять залоговую стоимость по табличке.
+
+10
rumon
rumon
7 червня 2012, 18:21
#
… за определенную мзду…
Вот про таких заказчиков я и писал. :) Что они и тянуться к тому, кто так сделает.

Год постройки, район и метраж. Новые считатели судя по тому, что «осмотр по желанию» — так и собираются делать.
А уровень отделки на стоимость не влияет? А недострой нотариус как оценит? По квадратуре или по году? А нестандартную квартиру «улучшеной планировки» — тоже по табличкам-сеткам? И это только дома- квартиры. А есть еще много другого- интересного, что требует при отчуждении нотариального заверения.
Вы наверное практикующий оценщик? :)
Каждый должен заниматься своим делом.
Нужен просто адекватный котроль за качеством работ — и все. Тем более, что реальные шаги в конце прошлого года ФДМУ как регулятор оценочной деятельности уже начал делать. Просто, как обычно, не довели дело до конца.
+
0
gricyk5
gricyk5
7 червня 2012, 20:15
#
Все остальное-забота договора между продавцом и покупцом или Вы еще хотите налог за обои платить?
+
0
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 20:46
#
Ну извините, две квартиры, например, на Печерске: в одной живут пенсионеры и уже 20 лет ремонт не делали, всё еще сардеповское, а в другой квартире в том же доме и с такой же площадью и планировкой живет бизнесмен и квартира у него с евроремонтом, подвисными потолками и т.п. И Вы считаете, что при продаже им надо одинаковый налог заплатить!? Ремонт (и обои в частности имеют важное значение). Да и ремонт нынче стоит недёшево.
+
+6
gricyk5
gricyk5
7 червня 2012, 20:57
#
Вы что предлагаете с того кто больше втюхал в ремонт -больше содрать?-Так он и так уже заплатил что слава КПСС…
+
+6
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 22:39
#
Для оценщика всё равно сколько кто втюхал в ремонт, оценщик не сметчик и рассчитывает не расходы на ремонт. Для оценщика есть состояние недвижимости: неудовлетворительное, удовлетворительное, хорошее, отличное. И будь-то дизайнерский ремонт или качественный новый ремонт, состояние одинаковое — отличное. Спросите у любого практикующего оценщика влияет ли состояние квартира на её стоимость.
+
+10
Yavorskiy
Yavorskiy
7 червня 2012, 19:05
#
Любая таблица имеет диапазон значений. Поверьте, что приличные оценщики, которых большинство, именно в рамках диапазона значений и определяют рыночную стоимость, это раз. Второе, рыночная ситуация меняется, значит потребуется заниматься сбором данных, их анализом и т.д. А этим тоже будут заниматься люди. И не известно какие люди. Так что табличка — не панацея.
+
0
gricyk5
gricyk5
7 червня 2012, 20:17
#
Господа при чем здесь рыночная стоимость до уплаты налогов-пусть голова болит не у вас…
+
+6
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 20:48
#
В этих новых отчётах именно рыночная стоимость будет приравниваться к оценочной.
+
+6
gricyk5
gricyk5
7 червня 2012, 20:55
#
Тогда рыночная цена упадет-а налог будут платить с того как оценили вчера-то-есть с большей сумы…
+
+6
rumon
rumon
8 червня 2012, 18:11
#
Слов нет, а от чего же отталкиваться? может давайте без оценки по 100 руб с квартиры?
+
+6
gricyk5
gricyk5
8 червня 2012, 23:50
#
А почему бы нет?-Тоже идея… Ведь нас имеют со всех сторон а мы как та невеста перед брачной ночью думаем как бы нас поимели…
+
+24
BIG
BIG
7 червня 2012, 23:15
#
Во Франции есть вообще отличный закон, который позволяет нотариусу «право первого покупателя» в своих интересах или государства. Если продавец слишком дешево продает свою недвижимость, нотариус имеет право заплатить цену недвижимости и оставить ее себе. Т.к. нотариусы у нас в стране люди очень богатые, то они с радость примут эту весть.
+
+30
Yavorskiy
Yavorskiy
7 червня 2012, 18:11
#
Больше всего поражает то, что Министерство юстиции принимает живейшее участие в противозаконных действиях. Мало того действует в тандеме с ФГИУ, который подзаконными актами (приказами) нарушает положения законов Украины и постановления КМУ.
+
+2
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 18:29
#
Да. Нужно их там как минимум в тюрьму, а максимум — расстреливать, чтобы в погоне за рублем не теряли совесть.
+
0
privetvsem
privetvsem
8 червня 2012, 13:31
#
Ага, потом еще тех кто прийдет на 9 дней, а потом тех кто прийдет на 40 дней
+
0
Elson
Elson
8 червня 2012, 17:46
#
Расстреливать не надо, надо разбираться…
+
0
BIG
BIG
7 червня 2012, 23:17
#
Г-н Лавринович точно в курсе этого заговора. Все вопросы можно задать его сыну, он более доступная личность.
Максим Лавринович lp.ua/en/the-firm/team/article/8-our-team/7-maksym-lavrynovych
+
+4
SIMa
SIMa
7 червня 2012, 18:37
#
По Львову прозвонив на рахунок оцінки моєї 1-кімнатної квартири в спальному р-ні Львова:
1) Спочатку розмовляв з хлопчиною, озвучив папметри — 44 кв.м., середній стан, радянських часів будинок. По вартості послуг «оцінювач-оператор» обіцяв перетелефонувати…
2) Пройшло 30 хв. набрав їх знову — попав вже на оператора-оцінювача жіночої статі… та відразу випалила ціну 1496 грн.
3) Через 30 хв передзвонює хлопчина з тої ж контори і каже «вартість оцінки становитиме 1142 грн.»
+
+9
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 18:39
#
А их привязка стоимости услуг (0,5%) к стоимости объекта, как вам?
+
+1
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 18:41
#
Этот факт меня огорчает совсем. Нужно платить деньги за не профессионализм.
+
0
rumon
rumon
7 червня 2012, 19:08
#
Кстати, в данное время, действующим законодательством по оценке такое дело запрещено. Но никого, по ходу, это не интересует.
+
+11
disa
disa
7 червня 2012, 19:51
#
Але! Лавринович! Мы вам всем зарплату за что платим?
+
+2
SIMa
SIMa
7 червня 2012, 18:40
#
Дом Черкаск обл райцентр 56м2, сост удов, местонах- середина ст-ть работ 800 грн, зем учас 10 сот — 800 грн, В суме 1600 а было 800, дают только счет на оплату, не смету на формирование цены, ни договора нет делают через 5 дней после оплаты
+
0
rumon
rumon
7 червня 2012, 18:49
#
Интересно, а в счете что будет написано? поставка 0,5 т угля для малоимущих. :)
+
0
disa
disa
7 червня 2012, 19:50
#
0,5 т кормов…
+
+7
9116
9116
7 червня 2012, 18:40
#
Делается это для того, чтобы все денежные потоки от оценки, которые осуществляли независимые оценщики и Украины, направить в одни руки.
Таким образом, кроме разрушения оценочной деятельности, есть уничтожение оценочного бизнеса, разрушение среднего класса предпринимателей.
+
+6
klassik
klassik
7 червня 2012, 19:08
#
Не только денежные, но и информационные потоки по реальным сделкам — НЕТ КОРУПЦИОННЫМ ПРИКАЗАМ И ЗАКОНАМ!!!
+
+14
007la
007la
7 червня 2012, 18:40
#
Очень обидно за Державу, как Министерство юстиции, ФГИУ могли пойти на такую авантюру ???? Кто думает за простого гражданина нашей страны который сегодня на шкрябает по всем карманам, что бы как то оформить документы. Сегоднешние цены этих 12 фирм забивают в тупик все население страны. Как можно заплатить за оценку дома в селе 1600 грн + ст-ть нотар.услуг + БТИ в суме получается около 6500 грн при стоимости дома в 8000 грн. ????? Очем ВЫ судари думаете!!! Да не о бюджете это точно. Обидно в нашей безпомочности
+
0
ant
ant
15 червня 2012, 0:11
#
Заплатить за оценку дома 1600 грн. и еще за доставку курьером 1500 грн., и еще за техническую документацию и кадастровый номер на участок( тут у кого как: по Харьковской обл. от 1500 грн и выше)и еще БТИ.
+
0
9116
9116
7 червня 2012, 18:42
#
12 фирм = 1 хозяин
+
+5
Роман Мягохлеб
Роман Мягохлеб
7 червня 2012, 18:44
#
Ну «хозяинов» может и больше, но все равно это намного меньше 9000
+
+7
Ellenka
Ellenka
7 червня 2012, 18:44
#
В этом уж точно никто не сомневается
+
+7
klassik
klassik
7 червня 2012, 19:00
#
Оценка без осмотра приведет к снижению доходов в бюджет через занижение базы налогооблажения, т.к. ответственность за исходные данные возложена на заказчика оценки, который свой евроремонт квартиры задекларирует как аварийный — новая коррупционная схема не имеет права на жизнь вне Лукяновского изолятора
+
+1
rumon
rumon
7 червня 2012, 19:05
#
А так конечно они бдят за наполнение бюджета. Слов нет.
+
0
klassik
klassik
7 червня 2012, 19:16
#
Лозунг всей операции по монополизации рынка оценки — наполнение бюджета через налоговых оценщиков, а тут дырка для уклонения
+
+6
SIMa
SIMa
7 червня 2012, 19:12
#
Да не было у оценщиков таких денежных потоков! Стоимость услуг была 250-500грн, сейчас менее 1100грн -нет! Зато озвучены цифры за работу в 1 листик «правильных» оценщиков и 6000 и 21000грн!
+
0
rumon
rumon
7 червня 2012, 19:19
#
Мне кажется у этих считателей еще и программа сбоит. Я так понял они же по ней и стоимость работ считают.
+
0
disa
disa
7 червня 2012, 20:19
#
Дак, спешили ж очень.
+
0
privetvsem
privetvsem
8 червня 2012, 13:38
#
Да не было у оценщиков и дармоедов на содержании. А нынешним «хозяевам» оценки вона сколько «слуг народа» надо кормить-поить. И матпомощь там — циферки начиная с пяти нулей.
+
+40
AN79
AN79
7 червня 2012, 19:29
#
Ссылки, по которым всё ясно: ztv-uto.org.ua/documents/10_Sxema.jpg www.epravda.com.ua/columns/2012/06/1/325221/ Вот еще ссылка — banknews.com.ua/23726.html C 06.06.2012 года недвижимость невозможно продать в нашей стране! Нотариусы в ступоре! И уже известно, во сколько раз дороже теперь это будет обходиться!!! К примеру, оценить киевскую квартиру теперь оценить стоит 1500… 3800… 4500грн, дом на борщаговке 300кв.м. оценить стоит 16000… 21000грн!!! для сравнения — до 06.06.2012 у обычных оценщиков стоимость оценки была 400… 1200 грн! Оценка в Украине создавалась на Международных стандартах оценки, Закон об оценке принят в 2001 году, а теперь получается, что под новое направление 3 попадают все договоры залога, аренды, дарения, наследства, купли-продажи, приватизации, выкупа, внесения в уставный фонд. И делать это будет 40 новых оценщиков на всю Украину ПО ТЕЛЕФОНУ, БЕЗ ОСМОТРА ОБЪЕКТА (КАК???), КОТОРЫЙ ОЦЕНИВАЕТСЯ, а 9000 квалифицированных оценщиков, работающих в этом направлении многие годы, просто вышвырнули из профессии! Более того, им даже не дают права обучиться новому направлению! Я уже не говорю об успешной сдаче экзамена! Какие теперь очереди и сколько это теперь стоит, если теперь ценят ВСЮ недвижимость Украины 40 оценщиков из 12 фирм Украины с почти одинаковыми телефонами и сайтами, на которых после перехода по ссылке Заявка на оценку открывается на ВСЕХ сайтах АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВАЯ программа!!! Где Антимонопольный комитет? Вот ссылки, смотрите: www.spfu.gov.ua/ukr/news_big.php?id=10710 www.annit.com.ua/ www.annit.com.ua/forms/ www.grafitek.com.ua/ www.grafitek.com.ua/forms/ и так все 12 фирм!!! Для справки — в 2011 году было около 250 000 нотариальных сделок в Украине (это только купля-продажа). Теперь для этого нужна оценка. 250 000 х 1500 грн (минимум) = 375 000 000 грн / 46 875 000 долл США за год / 128 400 долларов США в календарный день! И это минимум! Очередное выкачивание денег из украинского народа и рейдерская атака профессии!!!
+
+6
DADDYYOURA
DADDYYOURA
7 червня 2012, 19:39
#
Я хозяин своей квартиры. В договоре задатка прописываю, что оценка квартиры при отчуждении осуществляется ПО ДОГОВОРЕННОСТИ СТОРОН СУБЪЕКТОМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ ст.6 Гражданского Кодекса Украины, ст.11 ЗУ Об оценке. Иду к нотариусу, беру письменный отказ о совершении нотариального действия. Иду в суд с иском о принуждении. ВОПРОС ЗНАТОКАМ: НАЙДИТЕ МНЕ ОСНОВАНИЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИСКА О ПРИНУЖДЕНИИ НОТАРИУСА СОВЕРШИТЬ СДЕЛКУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ?! Кто покроет убытки по просроченному договору задатка?!
+
0
seryi
seryi
7 червня 2012, 20:22
#
По закону да, вы можете продать свою собственность за сколько хотите, но налог вы дожны уплатить с ее реальной рыночной стоимости. Раньше так и было, что типа стороны договорились о продаже по стоимости, определенной БТИ (она для крупных городов всегда была в разы ниже реальной стоимости объекта), эта стоимость записывалась в договр, а остальное получалось мимо договора налом. Так и занижались суммы платежей и сборов. Поэтому вы можете продать объект как договоритесь, а налогу платите со стоимости, которую определит избранный оценщик, и оплатите ее тоже вы. Иначе нотариус не посвидчить договор купли-продажи. По закону договора купли-продажи недвижимости обязательно посвидчуются нотариусом, иначе покупатель не сможет в дальнейшем оформить правоустанавливающие документы на себя.
+
0
disa
disa
7 червня 2012, 19:46
#
Схема не новая. Схема старая. «Системы управления качеством в оценке, которая приобретает статус интеллектуальной собственности «посторонних» организаций» — таже петрушка, что и с электронными ключам в налоговой. из Интервью Бориса Колесникова в августе 2010 года:
— Что будет с налогами на землю, на продажу квартир, на наследство? Налог с продажи квартир нужен? Все же все равно хитрят и официально продают квартиры за три копейки.
— Согласен, но нужно кое в чем разобраться. Надо ломать практику, при которой Антон Яценко хотел стать единственным оценщиком в стране. Кроме того, понять, почему столь осторожен подход к метрам. zn.ua/POLITICS/boris_kolesnikov_my_dolzhny_ubit_shemy_optimizatsii_nalogov_i_v_etom_sut_nalogovogo_kodeksa-60955.html
Так что все это длиться уже не первый год. И теперь, О ЧУДО, зграбастали таки.
+
0
seryi
seryi
7 червня 2012, 20:15
#
А с залогом вообще тьмя получается. При залоге банк требует оценку объекта залога и не примет эту писульку индивидуальных оценщиков т.к. у банков есть жесткие требования к отчету об оценке: обязательный выезд на объект, обязательный фоторепортаж (в требованиях некоторых банков даже прописано сколько фото должно быть и с каких ракурсов), расчет стоимости должен быть построен на данных об аналогичных объектах (естетственно, что информация об этих объектах тоже должна быть приведена в отчете). Естественно, что всего этого нет в отчетах индивидуальных оценщиков (если это вообще можно назвать отчетом, т.к. к нему тоже есть законодательно закрепленные требования согласно стандартов оценки 1 и 2). Требованиям банков соответсвует отчет независимых оценщиков, который рецензируется внутренней службой безопасности банка и внутренними оценщиками банка. Работа по оценке, например, квартиры у независимых оценщиков колебалась 300-1000 грн. в зависимости от региона (в более депрессивных районах стоимость услуг ниже) и особенностей квартиры (индивидуальная планировка или другие особенности, требующие дополнительной работы). Но договор залога/ипотеки подлежит нотариальному удостоверению, и нотариус не заверит договор без оценки индивидуальных оценщиков. Получается, что залогодателю придется заказывать две работы, и оплачивать тоже две работы. Аналогичная фигня будет и при залоге автомобилей, домов, оборудования.
+
0
disa
disa
7 червня 2012, 20:21
#
Мало того. Стоимости в этих отчетах будут ну оченьуж разные. Рыночная — он и в Африке рыночная. А оценочная- шо за зверь такой?
+
+6
far
far
7 червня 2012, 22:55
#
Да! Случай рейдерства не новый для Украины, когда так нагло и вероломно кроят «законы» под себя. Мне кажется эта наглость говорит о том, что всё это делается с ведома и дозволения власти. А наживаться будут те, кто при власти «в кармане». С одной стороны, что могут 9000 оценщиков? беспорядки не устроят! А с другой стороны, после оценщиков потерявших работу, появятся недовольные продавцы-покупатели, а это цифра побольше! Но я всётаки надеюсь на здравый смысл, и хочется верить, что ситуация разрулится.
Кстати, 12 апостолов оценки, думаю надолго останутся в «гордом одиночестве» в реестре, притом, что единственное учебное заведение в Украине, которое выдаёт после обучения сетификаты нового образца, принимает факсом заявки на обучение. Официальная оплата обучения 1000грн. Сдать экзамен неофициально дорого. Но работать всё равно не дадут…
+
+13
VTPP
VTPP
8 червня 2012, 9:20
#
Через несколько дней появятся первые работы — хотелось бы услышать реакцию «Наглядовой рады» — в нормальном режиме оценка выполнена с нарушением всех мыслимых норм законодательства и как следствие лишение КС и закрытие СОД. После анализа цен напрашивается вывод стоимость работ у 12 Апастолов 1% от рыночной стоимости. Просьба к ФОБИСу — организуйте открытую конференцию или дайте заявку на проведение митинга у стен ФДМУ.
+
+6
VTPP
VTPP
8 червня 2012, 9:21
#
УТО ушло в сторону — вступаем в ряды ФОБИСа!!!
+
+14
JeanKD
JeanKD
8 червня 2012, 12:18
#
Нарушили все, что можно — и наплевали на все 9000 (-50 не считается) оценщиков. Не нужно говорить, что оценщик — тварь продажная и отчеты были поганые. Нифига! Да, прицепиться можно к каждому (законы :) позволяют), и к Господу Богу, было бы желание… Но, правильно тут уже говорили, на другие сферы посмотрите, на минуточку.Цель этой всей конители — четкое перераспределение потоков доходов (и их увеличение, есстно). Все знают, что законы пишутся под определенных людей в славном граде, которым плевать на народ — быдло — рабов. И народ будет платить — и не пикнет, поверте! И это самое жуткое. Неприкосновенность не сняли-то, и не снимут. Далее — нотариат, далее риелтеры (усе кровопивцы на теле обсчества). В славном городе нужно помнить закон, что количество рано или поздно переходит в качество.
+
+10
Петр Шевченко
Петр Шевченко
8 червня 2012, 20:28
#
Редакция «Минфина» отправила запросы в Фонд госимущества и Министерство юстиции, посмотрим, ответят ли они. А если ответят, то что.
+
+4
GTI
GTI
8 червня 2012, 21:36
#
Интересно посмотреть на формулировки запросов. Так… для собственного опыта.
+
+4
disa
disa
9 червня 2012, 0:12
#
Спасибо Петр! Никто из журналистов не реагирует на происходящее.
Суть всего этого в том, что произошла монополизация рынка. Все денежные потоки при сделках, подпадаемых под ст172, 173 Налогового Кодекса направлены в определенные закрытые структуры, прозванные уже «12 апостолов» Схемы похожи на тендерные (2008г) и налоговые ( 2010 г) схемы. По прикидкам тех же оценщиков (основываясь на даных опубликованых в СМИ) Объем рынка — приблизительно 700 сделок в день. При средней расценке 500 грн. за отчет, выручка 350 000 грн. в день или приблизительно 127 млн. грн. в год. Так себе суммы…
+
+10
disa
disa
8 червня 2012, 22:42
#
« как разъяснили нам в Фонде госимущества, сейчас всем оценщикам рассылают приглашения пройти курс обучения, сдать экзамены — и тогда их внесут в реестр. Это займет примерно 3 недели.»
Источник Ну кто получил приглашения? Стройся! На первый-второй расчитайся!
Какое ДИКОЕ вранье!!! На сайте Фонда один обучающий центр, в котором отвечают, что расторгли договор с Фондом! Куда они приглашают?
+
+5
July
July
9 червня 2012, 14:17
#
Мне вот интересно, а как они своими приказами собираются переступить действующие законы, которые в случае коллизий по вертикали не будут иметь силы перед Законом Украины ???
Я считаю, что все должно быть как и было: оценщики оценивают, нотариусы делают сделки… пусть потом судятся!
+
+6
Ростислав Кравец
Ростислав Кравец
9 червня 2012, 14:25
#
Про это уже пол года назад писали: real-economy.com.ua/publication/115/1880.html

Если сами украинцы позволяют так с собой поступать, то почему бы и нет. Вот Вам еще одна «тендерная мафия» появилась. И ни один из существующих госорганов на это никак не хочет повлиять. у всех наступила слепота.
+
0
9116
9116
9 червня 2012, 14:37
#
Одна из 12 компаний ТОВ «ОДЕОН-2010»
reyestr.court.gov.ua/Review/18328123
+
+9
Петр Шевченко
Петр Шевченко
11 червня 2012, 18:56
#
В Минюсте редакции «Минфина» дали ответ на запрос, читайте здесь — minfin.com.ua/2012/06/11/603442/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися