Между крупнейшими телеканалами развернулась настоящая ценовая война. Вчера компания, размещающая рекламу на каналах 1+1 и Медиа Группа Украина (МГУ), объявила о снижении цен на 25%, пишет Коммерсант-Украина в статье Победить любой ценой.
Из-за рекламы между крупнейшими украинскими телеканалами развернулась ценовая война
Издание констатирует, что это стало ответом на действия альянса групп Интер и StarLight Media (SLM), которые смогли переманить часть клиентов 1+1. В результате рекламодатели смогут сэкономить на телерекламе, но доходы телеканалов снизятся, ожидают в агентствах.
В частности, накануне сейлс-хаус Студия Медиа Альянс (СМА; продает рекламу на каналах группы 1+1, Медиа Группа Украина и других) разослал рекламным агентствам новые условия размещения рекламы.
Стоимость базового пункта рейтинга (WGRP; условная единица при продаже рекламы) на этих телеканалах была снижена с 1,6 тыс. до 1,2 тыс. грн. Это предложение действует для рекламодателей, чей бюджет превышает 5 млн грн либо эксклюзивно размещен на каналах СМА.
Среднерыночная стоимость WGRP, по оценкам участников рынка, составляет 2-3,5 тыс. грн.
В СМА объясняют, что снизили цены после того как основной конкурент — альянс групп SLM (каналы СТБ, ICTV, Новый канал и другие) и U.A. Inter Media Group (Интер, НТН, MTV Ukraine и другие) — начал предлагать клиентам СМА более выгодные условия размещения.
«В апреле от нас ушел Colgate-Palmolive (в 2011 году был седьмым по объемам закупленных рейтингов) — альянс предложил им крайне низкую цену. Тогда же мы смогли перетянуть »Фокстрот« (26-е место), но буквально через неделю клиент вернулся к SLM и Интеру», — говорит руководитель продаж 1+1 Дмитрий Лисицкий.
Руководитель StarLight Sales Андрей Партыка отмечает, что Colgate-Palmolive размещался на Интере только в начале мая, после чего попросил снизить цену, поскольку не мог выполнять свои обязательства.
«Сейчас договор с Интером, насколько я знаю, уже разорван», — добавляет он, в то время, как директор по маркетингу и продажам сейлз-хауса Отличная реклама (продает рекламу в группе Интер) Дмитрий Дутчин утверждает, что не снижал цены, чтобы вернуть Фокстрот, а переход к СМА был только одним из многих аргументов обеих сторон в финале переговорного процесса.
Коммерсантъ-Украина отмечает, что еще в прошлом году такая ценовая война была невозможна, отмечают участники рынка. Издание пишет, что дело в том, что в 2011 году Медиа Группа Украина" продавала рекламу в негласном альянсе с Интером и SLM, их общая доля составляла более 60% всей аудитории телеканалов в стране и более 80% рынка в финансовом выражении. Монополизация привела к повышению цен на рекламу и отсутствию выбора у рекламодателей, но в конце 2011 года МГУ объединилась с 1+1.
По мнению экспертов, борьба телеканалов за клиентов позволяет рекламодателям сэкономить, но отрицательно отражается на качестве размещения рекламы, считает топ-менеджер одного из рекламных агентств.
Коментарі