Советует Маргарита Ормоцадзе из WebMoney Украина:
Как безопасно отовариться в Интернете?
«Среди основного потока критики против онлайн-шоппинга звучат сомнения в качестве товаров, которые выставляются в сети. Однако согласно статьи 8 закона «О защите прав потребителя», права потребителя в интернете никто не отменял.
Таким образом, если обнаружены недостатки, возникшие по вине производителя или продавца, или же фальсификации товара, потребитель может разорвать договор и потребовать уплаченные деньги за товар, либо заменить его на аналогичный. Причем, вернуть деньги вам обязаны не позднее, чем через семь дней после разрыва договора.
Те, кто итак закупается онлайн сегодня, экономят как время, так и деньги. А в целях безопасности надо соблюдают ряд простых правил.
Первое правило — защищенное соединение: не пускаться в онлайн-шоппинг с компьютеров без защищенного соединения (использовать онлайн-магазины с соединением https) и антивирусного ПО.
Второе правило — самостоятельный контроль за лимитами на картах и электронных «кошельках» для покупок в Интернете. Например, при покупках с помощью карт разумно установить лимиты на списание средств. Обычно, они итак установлены на уровне 2-2,5 тыс грн по умолчанию, но их можно понизить хоть до и 100 грн, и снимать ограничения перед покупками, позвонив в банк. Аналогичные лимиты можно установить и в сервисах безопасности систем онлайн-расчетов.
Третье правило — при возможности, использовать опцию подтверждения платежа, например, через смс.
Четвертое правило — проверить репутацию контрагента. Кому именно вы перечисляете средства? Если вы проводите заказ через фирменный сайт организации, удостоверьтесь, что не попали на фишинговый ресурс. В системах онлайн-расчетов предусмотрена возможность получить расширенные данные о продавце.
Например, я представляю одну из крупнейших в мире систем онлайн-расчетов WebMoney. Только в Украине у нас 2,5 млн. активных пользователей. Для безопасности их транзакций мы ввели опцию проверки репутации получателя через его аттестат, и наиболее надежными считаются персональный аттестат и аттестат продавца. Также, каждый аттестат имеет свой BL (business level) — показатель активности в системе, и публичный список претензий или положительных отзывов. На практике это действует следующим образом — совершая транзакцию, вы можете заблаговременно увидеть достаточную информацию о визави: возможную историю претензий или похвал, уровень его активности, и тому подобное. И уже на основании этих данных принять решение о том, стоит ли перечислять средства данному субъекту».
Рубрику ведет Елена Куцая
Коментарі