Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 травня 2012, 10:20

Киевские такситы хотят ввести единые тарифы

В среде же таксистов активно обсуждают возможный переход с сегодняшних расценок (крутятся в пределах 2-3 грн/км) на три единых для всех тарифа — «эконом» (4 грн/км), «стандарт» (6 грн/км) и «Бизнес» (8 грн/км). В зависимости от выбранного тарифа, будет отличаться и машина, сообщают Комментарии.

Издание отмечает, что во вторник столичные таксисты собрались в парке Дружбы народов для обсуждения ситуации на рынке. Поводом послужила история с конфискацией сервера и компьютеров компании «Эвос», программное обеспечение которой позволяло делать перекидки заказов от одной диспетчерской к другой. Встретиться и поговорить «как жить без «Эвоса» таксисты через профессиональный форум договорились еще на выходных. Однако на место приехало лишь 30-40 машин.

Вариантов развития проблемной ситуации между таксистами и местными властями несколько, пишет источник.

Так, в рамках одного сценария, работа диспетчерских служб будет точечно видоизменится под давлением правоохранительных и регулирующих органов. Собственно, речь идет о саморегулировании рынка, который будет реагировать на проверки и возможные новые операции силовиков. В случае если за серверообменные системы власти принялись всерьез, то постепенно все мелкие диспетчерские службы исчезнут одна за одной. Со слов участников рынка, для нормальной работы в столице, необходимо иметь договора на обслуживание 150-200 машин, чтобы запас свободных автомобилей на линии составлял минимум 50-60 штук. Мелкие же службы выживают исключительно за счет перекидки из других служб заказов, которые в силу той или иной причины не были взяты в работу. И если рынок диспетчерских служб «сожмется», то и оплату своих услуг они прогнозировано повысят (сегодня таксист платит службам 10-15% оборота). А это уже отразится и на тарифах.

Одновременно могут взяться и за самих таксистов. На форуме профильного портала taxoport.com участники уже обсуждают облавы на дорогах и ответственность за отсутствие лицензии.

Есть и второй сценарий. Это принятие в том или ином виде комплексного закона, реформирующего рынок таксомоторных перевозок. Со слов Анатолия Галазюка, несколько месяцев назад в коридорах Мининфраструктуры говорили о том, что документ уже готов на рассмотрение правительства.

Тем не менее, констатировал он, на одну из последних редакций проекта закона повлиял ряд диспетчерских структур: «Законопроект, предлагая некоторые необходимые изменения, не учел других концептуально необходимых реформ, а некоторые изначально правильные идеи просто были перекручены».

Когда бы и в каком бы виде закон не приняли, в последствие можно ожидать удорожания тарифов — Киевсовет гарантированно проголосует за максимальные тарифы для увеличения поступлений бюджета со стороны выходящих из тени водителей.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися