Немногим ранее государственная Укрзалізниця сообщила о введении с 27 мая нового графика движения поездов, в котором отменяются некоторые популярные поезда из Киева в направлении Львова и Харькова, пишет Корреспондент.
На этой неделе украинские СМИ уже сообщили о том, что Укразалізниця меняет удобство пассажиров на коммерческую выгоду, ведь благодаря новым поездам ведомство хочет максимально увеличить количество пассажиров, которых она может перевезти в данном направлении.
Госкомпания сообщила, что, в частности, курсирование поезда № 91/92 Киев-Львов (из Киева — в 22:15, во Львове — в 06:32) отменяется, а его номер будет передан поезду № 359/360 Киев — Львов (из Киева — в 15:42, во Львове — в 06:43).
После этого в социальных сетях прокаталась волна недовольных постов о том, что, например, поезд № 91/92 всегда пользовался популярностью, и отменять его в угоду дневным скоростным составам нет смысла.
Также у пользователей Twitter и VKontakte вызвали сомнения в целесообразности изменять номер поезда 359/360 на 91/92, ведь первый состав идет значительно дольше в связи с тем, что курсирует через Волынскую область.
В то же время, власти решили отменить поезда из Харькова, в частности, № 343/344 сообщением Киев-Харьков.
«Укрзалізниця решила не резать кошке хвост по частям, а сразу скопом. Отменены все поезда из Харькова на Западную Украину. Если 349/350. Харьков-ИФ действительно можно было оптимизировать, то 13/14 Харьков-Ужгород и 115/116 Харьков-Трускавец — это серьезный удар по харьковчанам, — пишет на свей страницы в Facebook известный журналист Александр Власенко.
Также он указал и на тот факт, что в угоду дневным скоростным поездам отменен №119/120 Донецк-Киев, „отнюдь не возивший воздух“. При этом жителей Запорожья оставили без „дублера“ поезда в Киев — №149/150.
Между тем, в своем ЖЖ журналистка Марьяна Пьецух (tsvibak) также сетует на скорый рост ажиотажа на более дешевые ночные поезда во Львов после отмены существующих. Ссылаясь на слова высокопоставленного источника в Укрзалізниці, она отметила, что на Hyundai не будут продавать льготные билеты, однако госкомпания уверяет, что это не так.
Интересен и тот факт, что по данным журналистки, движение скоростных поездов Hyundai, которые должны были бы развивать скорость 160 км/час, ограничиться скоростью в 100 км/час.
»Когда едет поезд с кривой в кривую… так дороги еще за царя батюшки, за цисаря были сделаны так, никто ж не думал, что за 100 лет будет такая скорость. Поэтому, чтобы переложить этот путь — один километр пути только за решетку — $1,5 млн, а еще есть земляные роботы, есть еще контактные проводы, еще есть связь, поверьте мне — в скоростном движении именно вагоны составляют 20% стоимости, все остальное — инфраструктура", процитировала вона собеседника из Укрзалізниці.
Отметим также, что ранее в сети ВКонтатке появилась группа, члены которой активно выступали против отмены ряде поездов из Мариуполя. По их мнению, решения властей лишали город ж/д сообщения.
Напомним, что Укрзалізниця и корпорация Hyundai в декабре 2010 года подписали контракт на поставку 10 скоростных поездов для перевозки гостей финала Евро-2012. Первые два состава межрегиональных электропоездов Hyundai Rotem прибыли в Одесский порт вечером 11 марта. Еще два — 9 апреля, пятый и шестой составы прибыли в Украину 28 апреля текущего года. Ввод в эксплуатацию всех шести составов электропоездов будет осуществлен до 1 июня 2011 года.
Поезда производства Hyundai Rotem соединят скоростным движением украинские города. Они будут преодолевать расстояние от столицы до Харькова за 3,5 часа, из Киева во Львов — за 4,5 часа, из Киева в Донецк — за 5,5 часов.
11 травня 2012, 15:00
Коментарі - 7
Ну, чё Вы, робяты? Ну, не простаивать же новеньким поездам. Кто-то ж за них получил авторское вознаграждение. Ооочень не хилое.
Только для таких поездов действительно нужна сначала подходящая дорога. Но зачем думать о плохом?