Пророчества о пустых отелях на Евро-2012 начинают сбываться: обвал цен в гостиницах не добавил им клиентов. После зимнего ажиотажа с бронированием мест в гостиницах и спорами по поводу «запредельных» цен, ситуация круто поменялась. Гостиницы сами начали искать клиентов. Об этом пишут Комментарии.
Болельщики Евро-2012 уже начали отказываться от украинских гостиниц, — СМИ
«За последнюю неделю ко мне обратились уже четверо владельцев отелей с одинаковыми просьбами. Например: есть 150 мест, помогите продать по 50 ев
ро с завтраком», — посетовал директор Департамента по подготовке к Евро-2012 горсовета Александр Нечипоренко.
Издание поинтересовалось в упомянутых чиновником отелях, «что почем». Оказалось, к примеру, что гостиница в поселке Высоком (15 минут езды от Харькова) просит по 100 долларов за двухместный номер, при наличии телевизора, холодильника, кондиционера, бассейна, бани и прочих «благ цивилизации», рассчитанных на туриста среднего достатка. Цена по нынешним «евро»-временам вполне умеренная, однако «целевая аудитория» на предложение пока не клюет.
А гостиница в Харькове, находящаяся всего в нескольких остановках метро от стадиона «Металлист», действительно располагает полутора сотнями мест и просит за них по 30-50 евро в сутки с завтраком, в зависимости от удобств. Опять-таки, очереди из евро-гостей пока не наблюдается.
«Может быть, народ еще раньше напугали ценами в Харькове», — развел руками представитель администрации.
Причины такого обидного для отельеров явления до конца пока не ясны — в большинстве своем харьковские гостиницы заняли выжидательную позицию и не слишком внятно отвечают на вопросы о ценах и бронировании. Но уже можно вполне определенно сказать, что проблема — не в завышенной стоимости номеров.Около месяца назад официальный оператор УЕФА, компания «Туи Трэвел» отказала ряду харьковских гостиниц в размещении гостей Евро-2012 — как объяснили чиновники, количество номеров закладывали «с запасом», который в итоге не пригодился.
К слову, на днях самым алчным владельцам гостиниц в очередной раз пригрозил кулаком сам Мишель Платини, заявивший, что высокие це
ны сдерживают желание иностранных гостей посетить Украину во время Еврочемпионата. В то же время, в Харькове ситуация не такая уж «трагичная». Пять самых крупных туристических агентств города подписали меморандум, пообещав снизить стоимость проживания в гостиницах во время Евро-2012, после чего цены поползли вниз — за исключением отдельных случаев (к примеру, один из частных пансионатов просил за 7 ночей 29 тысяч долларов, плюс платный Wi-Fi по 20 гривен в сутки). В уже забронированных гостиницах номера оценивались в основном в 40-60 евро.Более того, около месяца назад официальный оператор УЕФА, компания «Туи Трэвел» отказала ряду харьковских гостиниц в размещении гостей Евро-2012 — как объяснили чиновники, количество номеров закладывали «с запасом», который в итоге не пригодился. В результате на ры
нок было «выброшено» почти 3 тысячи номеров, что тоже не способствовало накрутке цен.На этом фоне основную причину дефицита евро-гостей чиновники и сами отельеры видят в «рваном» графике матчей. По оценкам чиновников, приехать на все матчи, от начала и до конца, готовы не более 5 % болельщиков. Причем это люди, которые могут позволить себе «дорогой» отдых — и вполне помещаются в пятизвездочных гостиницах. А остальные 90 %, что называется, умеют считать деньги.
«Многие хотят приехать только на два дня — меня это не устраивает. Хотелось бы сдавать номера на 8-10 дней, однако желающих пока нет», — объяснил директор гостиницы в Высоком Александр Винокуров.
Очевидно, что вложившись в ремонт и потратившись на рекламу, харьковские отельеры теперь надеются «отбить» расходы. Однако здесь их интересы явно не совпадают с чаяниями болельщиков.
«На самом деле, это связано с неоправдавшимися ожиданиями — все считают виртуальную выгоду, не заключив реальных договоров, — считает Нечипоренко. — При всем уважении к Евро-2012, это не форум в Давосе, куда в феврале стекаются все политики и крупные бизнесмены, чтобы заключать серьезные сделки. Это спортивный турнир, это игра — хотя, безусловно, и вызывающая повышенный интерес. Но, чем ночевать непонятно где, многие болельщики предпочитают смотреть матчи по телевизору, достав бутылку пива из холодильника».
Коментарі - 4
А когда уже наконец наши люди поумнеют и поимеют крымских жлобов:)