С прошлой пятницы штрафы за парковку на полосах, предназначенных для движения общественного транспорта, выросли вдвое — до 680 грн. Соответствующий законопроект вступил в силу 6 апреля, однако водители, которые паркуются в запретной зоне, о штрафах не думают и оправдываются: больше остановиться негде, пишет Сегодня.
Еще в июне прошлого года желтая разметка появилась на двух проспектах Харькова — Ленина и 50-летия СССР. Она отделяла крайнюю правую полосу, предназначенную исключительно для движения общественного транспорта. В ноябре вступили в силу новые правила: желтую сменила широкая белая полоса, а к списку «помеченных» улиц добавились Героев Труда и Полтавский шлях. Раньше за пересечение спецлинии водителю пришлось бы заплатить от 255 до 340 гривен. Однако в этом году депутаты ВР сочли такие штрафы незначительными и увеличили ответственность почти вдвое. Отныне за парковку на спецполосе придется выложить минимум 510 грн, а максимум — 680.Отныне за парковку на спецполосе придется выложить минимум 510 грн, а максимум — 680.
Штрафы за парковку на полосах выросли вдвое — до 680 гривен
«Усиление ответственности произошло для наведения большего порядка на дороге, чтобы маршрутные транспортные средства двигались беспрепятственно, перевозка пассажиров занимала минимальное время. И, естественно, в преддверии проведения Евро-2012, когда будет большая масса людей, пассажиров, которых надо перевозить», — говорит инспектор отдела организации работы ДПС облуправления ГАИ Андрей Диченко.
Однако на практике оказалось, что водители продолжают игнорировать спецлинии, как и полгода назад. Вчера днем возле главного входа в Национальный медицинский университет на пр-те Ленина не смог бы проехать ни один троллейбус, поскольку крайняя правая полоса была сплошь занята припаркованными авто. Высокие штрафы водителей не спугнули, тем более что за зиму белой линии, которая еще осенью отделяла спецполосу, практически стало не разглядеть.
«А где мне останавливаться? Иностранцы заказывают такси ко входу, к машине не хотят идти и десяти метров, — в ответ на наш вопрос об ответственности за незаконную парковку отвечает таксист Виталий, который на несколько минут остановился возле универа. — Тем более, эта полоса здесь все равно не нужна: маршрутки и троллейбусы, невзирая ни на что, едут по средней полосе».
Вчера инспекторов ГАИ на этом участке мы не увидели, однако водители рассказали, что спецполоса давно стала для них «кормушкой». «Сотрудники ГАИ, конечно, иногда приезжают сюда, но штрафы никому никогда не выписывают. Если водитель в машине — берут 100 грн и уходят. Теперь, наверное, будут брать больше. Но в любом случае это лучше, чем платить 700 гривен штрафа», — признался нам водитель Евгений.
Узнать официально, действительно ли так легко избавится от штрафа, «Сегодня» не удалось, в горГАИ пообещали разобраться в ситуации.
АВАРИЙКА НЕ СПАСЕТ
По словам юриста Харьковского автоклуба Дениса Журавля, в случае заезда на полосы для общественного транспорта отвертеться от штрафа невозможно. «Даже если рядом нет парковки — это не оправдание, — говорит правовед. — Даже если линия стерлась — придется платить, линии всегда дублируются знаками. Можно включить аварийку, но тогда поломку придется подтверждать в суде».
Читайте также: Автомобили набирают скорость.
Коментарі