Многие автомобили премиум-класса избегут налога на богатство, а вот за «потрепанные» машины придется отдать государству 6-7 тыс грн. Об этом рассказал ДирекСегодня.
тор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий, пишетВладельцев старых авто заставят платить налог на роскошь
«В основном под налог попадут старые машины, с объемом двигателя от 3,5 литра. А вот премиальные роскошные автомобили, в них есть версии, которые не попадут в этот налог, тот же Range R
over Sport с 3-х литровым турбодизелем, он не попадет под налог. Сложно объяснить населению, почему человек на таком авто не считается роскошью, а кто-то на не премиальном автомобиле, например, N issan Partol, и он будет платить этот налог», — говорит эксперт.
По его словам, ошибка правительственного законопроекта в том, что за основу налогообложения взят объем двигателя авто, в то время как в мире ориентируются на мощность машины или ее цену в автосалоне.
Напомним, согласно проекту Минсоцполитики о налоге на богатство, владельцы авто будут платить 20% от минимальной зарплаты (с 1 апреля 1094) за каждые 100 куб см. За автомобиль старше 5 лет придется выплатить 80% налога, за авто возрастом 10-15 лет — 50% налога, а за авто старше 15 лет — 20%. Под налогообложение попадают машины с объемом двигателя свыше 3,4 тыс см куб.
Коментарі - 14
Этим ихние налоги под себя и закончатся.
Вместе с тем, для б/у автомобилей предусмотрены понижающие коэффициенты, в зависимости от срока использования (с даты первой регистрации в любой стране):
1,0 — для новых и тех, которые использовались до 3 лет (было до 5 лет);
0,5 — для тех, которые использовались от 3 до 5 лет (было от 5 до 10 лет);
0,2 — для тех, которые использовались от 5 до 7 лет (было от 10 до 15 лет).
Таким образом, владельцы 3-летнего Cayenne заплатят около 3,86 тыс. грн, а 5-летнего — 1,5 тыс. грн в год. При этом автомобили и мотоциклы старше 7-ми лет налогом облагаться не будут