Мінфін - Курси валют України

Встановити
6 березня 2012, 14:10

Потребительские настроения не блещут оптимизмом

Украинские потребители сохраняют экономное расположение духа. Больше всего они настроены экономить на бытовой технике, досуге и посещении торговых центров. В наиболее выигрышной ситуации оказались FMCG-ритейлеры: на продуктах намереваются экономить менее 4% покупателей, пишут Экономические известия.

По данным исследования, проведенного для компанией iVOX Ukraine, 16,5% намерены экономить на бытовой технике, вплоть до того, что не будут обновлять мобильные устройства и прочую персональную электронику. Ритейлеры не отрицают скептического настроя потребителей.

«Действительно есть некоторые опасения касательно того, что потребители будут более рационально распоряжаться своими средствами»,- говорит Уве Кленк, исполнительный директор «Фокстрот. Техника для дома».

Участники рынка отмечают, что потребительские настроения отнюдь не блещут оптимизмом, и динамика хоть и позитивная, но пока неубедительна.

«Действительно, 2011 г. продемонстрировал низкие показатели индекса потребительских настроений (ИПН), в январе добавилось немного оптимизма,- констатирует Юлия Майстренко, руководитель отдела аналитики сети бытовой техники и электроники Comfy. — Впервые с августа 2011 г. ИПН превысил отметку в 80, но намерения тратить на большие покупки, в том числе на покупку бытовой техники, остаются прежними. Около половины обязательных платежей в структуре расходов — продукты питания и коммунальные услуги».

В сетях бытовой техники и электроники полагают, что стимулировать потребителя можно при помощи ценовых и кредитных предложений предоставления эксклюзивов и новинок техники в сети. Высокий уровень сдержанности относительно этой статьи затрат они поясняют тем, что бытовая электроника — это не вещь первой необходимости.

«Если нужно сэкономить, то потребитель не будет покупать новую модель смартфона или ноутбука,- говорит Уве Кленк. — Если говорить о бытовой технике, без которой мы не можем представить себе повседневную жизнь, к примеру, холодильник, телевизор или стиральная машина, то, если стоит задача сэкономить, потребитель скорее отремонтирует существующую технику, чем купит новую».

Вслед за бытовой техникой с небольшим отставанием идет экономия на досуге, причем под досугом подразумевалось посещение торгово-развлекательных центров. Сдерживать себя от их посещения будут 13,5% респондентов. Экономить на всем, кроме товаров первой необходимости, еды и лекарств, намерены 13,1% опрошенных. Вполне вероятно, что это не лучшим образом скажется на продажах одежных и обувных ритейлеров, магазины которых расположены в ТРЦ. Причем экономить на досуге больше настроена молодежь (16-29 лет).

Казалось бы, в большей безопасности себя могут чувствовать FMCG-ритейлеры, но количество тех, кто делает скрупулезные подсчеты, возросло. Так, согласно данным исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS в Украине 2010-2011 гг., за прошедшие полтора года доля респондентов, относящих себя к типу «растерянных», выросла с 30% до 39% (опрошены респонденты в возрасте 16-65 лет, проживающие в городах с населением 50 тыс. чел. и больше).

«В этой группе представлены люди, которые тщательно все рассчитывают (вплоть до копеек), поскольку не знают, чего ожидать в будущем»,- констатирует Марина Костромина, ведущий менеджер по работе с клиентами TNS в Украине.

Но в потребителях еще в равных долях теплится оптимизм и фатализм. В ходе опроса было выявлено всего 5,5% явных оптимистов, которые не будут ни на чем экономить, и 7,5% фаталистов, которые не намерены задумываться об экономии, так как, по их мнению, деньги все равно обесценятся.

iVOX — независимое бюро исследований, специализирующееся на проведении онлайн-исследований на основе онлайн-панели iVOX, а также используя базы респондентов, предоставляемых клиентами. Опросы проводятся с помощью исследовательской онлайн-платформы Socratos и специальной методологии. iVOX работает в Бельгии с 2004 г. и с 2008 г. — в Украине, проводя онлайн-исследования для широкого круга клиентов: FMCG и финансового сектора, коммуникационных и консалтинговых агентств, правительств, университетов.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися