Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 березня 2012, 12:51

Пошлина на иномарки: Кабмин может пересмотреть условия ВТО

Рабочая группа будет рекомендовать правительству пересмотреть ставки ввозной пошлины в рамках ВТО, пишет ЛигаБизнесИнформ.

Авто, пошлины на иномарки.
Фото с сайта oboz.ua

Как сообщили в ассоциации Укравтопром, на днях состоялось заседание межведомственной рабочей группы по изучению вопроса о внесении изменений к ставкам ввозной пошлины в рамках соглашений ВТО.

Сегодня в Украине изменение пошлины на иномарки рассматривается по трем направлениям: спецрасследование в отношении импорта, которое проводит комиссия при Минэкономики, договор о зоне свободной торговли с ЕС и пересмотр условий нахождения Украины в ВТО.

По результатам представленной информации и обсуждений было принято решение о направлении в Кабинет Министров Украины письма с рекомендацией о начале работы по подготовке переговорного процесса по пересмотру связанных ставок ввозной пошлины в рамках ВТО на автомобили.

При этом было отмечено, что повышение связанных ставок ввозной пошлины позволит Украине в будущем в зависимости от экономической ситуации повысить льготные ставки ввозной пошлины до уровня связанных согласно действующей законодательной процедуры.

Напомним, сегодня в Украине изменение пошлины на иномарки рассматривается по трем направлениям: спецрасследование в отношении импорта, которое проводит комиссия при Минэкономики, договор о зоне свободной торговли с ЕС и пересмотр условий нахождения Украины в ВТО.

Ранее ассоциация Укравтопром, совместно с конфедерацией работодателей Украины выступила с предложением о пересмотре условий нахождения Украины в ВТО. Если заявление будет удовлетворено, размер пошлины может вырасти до 25%.

Как пояснил в интервью ЛІГАБізнесІнформ президент ассоциации Укравтопрос Михаил Резник, Укравтопром действительно поднимает вопрос об использовании Украиной своего права пересмотреть обязательства в рамках ВТО.

«Предложено, чтобы украинское правительство начало переговоры по пересмотру ставок в сторону увеличения. Как раз спецрасследование определит ту нишу, в рамках которой мы бы хотели защитить наши интересы. Существуют примеры, когда страны пересматривали условия нахождения в ВТО. Хотя это достаточно сложный процесс, который может растянуться на несколько лет.», — отметил глава ассоциации.

По данным Укравтопрома, общее отрицательное сальдо торговли автомобильным транспортом в 2011 году увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом достигнув отметки — $3,5 млрд. «Учитывая, что дефицит внешнеторгового баланса Украины в части торговли товарами в минувшем году составил $14,2 млрд, автотранспортные средствами формируют почти 25% этого показателя», — заявляют в ассоциации.

Коментарі - 5

+
+5
Toha
Toha
3 березня 2012, 14:00
#
Покупателей Ягуаров, бентлей, Беемвей и прочих выпенжрежей увы, пошлины не коснутся, а ведь у нас этих машин — многовато за прошлый год прибавилось. Они хорошо так в формировании отрицательного сальдо поучаствовали.
+
0
YMV
YMV
4 березня 2012, 20:55
#
Да здравствует сверх прибыли УкрАвто!
+
+5
godimon
godimon
3 березня 2012, 17:53
#
Согласен. Ище ни одно решение не было принято себе на зло.
+
+23
AlexSWM
AlexSWM
3 березня 2012, 20:03
#
Шобы эти сцуки повыздыхали со своими тавриями, ланосами и форзами. Что бы каждая падла, которая принимает такие законы всю свою жизнь [b]копила[/b] на эти ведра!!!
+
+12
shandor
shandor
4 березня 2012, 17:03
#
Нет слов и нет оправдания действиям этих с позволения сказать «законотворцам». Я бы с ними и согласился, если бы машины Украинской сборки отличались бы от их аналогичного зарубежного собрата процентов на 25 стоимости, в меньшую сторону естественно. Просто сравните, цена КИА Спортидж нашей сборки — около 30 000 долл. и цена на КИА Спортидж корейский в Полше или Германии — 17-20 000 Евро. Дадим по рукам нашему потребителю, покупай свое!!! Корми кровосов!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися