Все подземные переходы отдают в аренду частникам.
Все подземные переходы отдают в аренду частникам
Киевская мэрия решила передать в долгосрочную аренду все городские подземные переходы. Таким образом власти рассчитывают сэкономить на их обслуживании, переложить эти заботы на плечи инвесторов, которым разрешат организовать торговлю. Впрочем, предприниматели и депутаты Киеврады утверждают, что разработанная властями процедура инвестиционных конкурсов на право обслуживания переходов непрозрачна. А архитекторы настаивают на недопустимости размещения под землей торговых точек, так как это создает опасность пожаров и ухудшает санитарное состояние объектов, пишет ЛигаБизнесИнформ.
Разработанные ГУ экономики и инвестиций КГГА конкурсные условия предусматривают передачу в аренду на пять лет не конкретных участков переходов под размещение торговых точек, а всей площади подземных сооружений, а также участков радиусом 20 м у каждого выхода. Победителей торгов обяжут их убирать и ремонтировать, ликвидировать повреждения, содержать противопожарные, осветительные и предупредительные устройства, заключать договоры с подрядчиками на вывоз мусора, поставку электричества и прием сточных вод. Также инвесторы должны самостоятельно бороться с несанкционированной расклейкой объявлений, обеспечивать переходы урнами и мусорными контейнерами, а в зимнее время очищать лестницы от снега и льда и посыпать их песком. «Так мы рассчитываем не только сократить расходы на содержание, но и пополнить бюджет за счет легальных арендных поступлений. Ныне городская казна ежемесячно тратит на обслуживание переходов 12 млн грн., получая лишь около 4 млн грн. арендной платы», — объяснил «ДС» заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко.
На конкурсы, ближайший из которых состоится в феврале, планируется выставить все 236 переходов столицы. Заключая инвестиционные договоры с победителями, мэрия в каждом из них определит площади, пригодные для сдачи в субаренду торговцам. «Объекты будут объединены в шесть-семь лотов, в которые включат и перспективные, и неперспективные с точки зрения торговли площадки. Таким образом мы избежим ситуации, когда инвесторы разберут только удачно расположенные переходы», — добавил г-н Крамаренко.
Впрочем, предприниматели утверждают: проведенный КГГА в конце декабря первый конкурс был непрозрачен. На нем одним лотом за 2,2 млн грн. в год было реализовано право аренды 61 перехода в Голосеевском и Деснянском районах Киева (общая площадь — около 15 тыс. кв. м). По словам сопредседателя координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса при Кабмине Виталия Андреева, победитель торгов — ООО «Торговая рада» — никому не известен. «Чтобы конкурсные комиссии не оказались коррумпированными, в них обязательно должны быть включены представители бизнеса», — считает он.
Как выяснила «ДС», ООО «Торговая рада» зарегистрировано в октябре 2010 г. Его владелец и директор Вячеслав Бродский является младшим братом Александра Бродского — владельца специализирующегося на продаже новых и подержанных авто ООО «Лексус-Украина». Проследить близость этих бизнесменов к чиновникам столичной мэрии «ДС» не удалось. Однако депутаты Киеврады разделяют мнение предпринимателей об отсутствии прозрачности в деятельности КГГА. Возможность обслуживания объектов городской инфраструктуры частными компаниями с ними не обсуждалась и никаких решений о передаче столь значительной части коммунальной собственности в долгосрочную аренду народные избранники не принимали. «В таких случаях депутаты должны тщательно оценить проект, утвердить на сессии перечень сдаваемых объектов коммунальной собственности и определить порядок расходования полученных средств, — говорит член комиссии горсовета по вопросам торговли, предпринимательства, общественного питания и услуг Наталья Новак. — В этом случае депутаты имели бы возможность контролировать ход конкурсов. Однако в сложившейся в Киеве ситуации не народные избранники контролируют исполнительную власть, а наоборот».
Бывший заместитель главного архитектора столицы Виктор Глеба утверждает, что установка киосков в подземных переходах является незаконной, поскольку противоречит государственным строительным и санитарным нормам. Ведь эти конструкции создают повышенную пожароопасность и снижают пропускную способность переходов, каждый из которых рассчитан на определенный поток пешеходов. Не учтены в конкурсных условиях и потребности торговцев в общественных уборных. Для реализации подобных инвестиционных проектов переходы должны быть реконструированы и расширены в соответствии с градостроительными требованиями. Но в таком случае стоимость проектов вырастет в разы и инвесторы потеряют к ним интерес.
Справка. Куда уходят деньги?
Подземные переходы Киева находятся в ведении городских и районных дорожно-эксплуатационных управлений, которые заключают договоры аренды с предпринимателями. Цена аренды составляет 6% от оценочной стоимости подземного сооружения — от 70 до 150 грн. за 1 кв. м в месяц, из которых в столичный бюджет поступает 50%, а остальные деньги остаются в распоряжении ДЭУ. В то же время торговцы-субарендаторы утверждают, что в зависимости от места расположения перехода и потока пешеходов перечисляют арендаторам (фирмам-посредникам) $100-200 за 1 кв. м в месяц, что соизмеримо, а зачастую даже больше, арендных ставок в ведущих торговых центрах Киева.
Коментарі - 1
Туда и деваются.
Все все знают куда.