Приведем 5 советов, которые, несомненно, помогут чувствовать себя комфортнее и увереннее, пишет MBA Strategy.
Как преодолеть застенчивость на работе?
Слушание
Когда сложно высказывать свое мнение, возникает чувство, будто вы тратите жизнь на прослушивание окружающих людей. Другой раз вы на собрании или разговариваете с коллегой, спросите себя: вы на самом деле слушаете или, нервничая, придумываете, что же вам сказать или ответить? Переживания в данной ситуации углубляют вашу застенчивость, поэтому попытайтесь действительно сконцентрироваться на том, что рассказывают другие. Смотрите на собеседника, настройте зрительный контакт, или, в зависимости от ситуации, делайте заметки. Старайтесь не беспокоиться о том, как воспримут ваш ответ, и вы сможете легко находить нужные слова, когда вас побуждают к разговору.
Практика
Личности-интроверты проводят презентации особенно сложно и мучительно. Им следует обращать внимание на те аспекты события, которые можно спланировать и отрегулировать наперед. Быть подготовленным к презентации значит не просто тщательно изучить тему, записав ключевые моменты, но и быть способными осуществить все на практике. Кейти Рид работает онлайн специалистом по подбору персонала в компании RBS Insurance (страховая компания в Великобритании). Она советует проверять ваши ораторские способности перед разной аудиторией слушателей: «Выберите себе „подопытного“ из круга друзей или коллег, а потом постепенно увеличивайте количество людей, для которых проводите тренировочную презентацию. Пусть они предоставят вам конструктивную критику и разрешат тренироваться столько, сколько понадобиться, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно!» Не будет лишним хотя бы раз попробовать поработать с презентацией в том офисе, где нужно будет ее представлять, для того, чтобы ознакомиться с обстановкой кабинета, его акустическими свойствами.
Не торопитесь
Застенчивые люди обладают одним сильным качеством — осторожностью. Поэтому вероятность поспешных решений сводится к минимуму, а доскональность в работе к максимуму. Если вы такая личность, воспользуйтесь этим качеством как преимуществом: когда волнение начинает возрастать, сделайте небольшую паузу, подумайте, как лучше продолжать, сконцентрируйтесь на ровном дыхании. Никто не будет оценивать вас негативно, если возьмете несколько секунд, чтобы собраться с мыслями. Неплохо также выделить дополнительное время на другие нюансы. Постарайтесь добраться до места проведения раньше для того, чтобы настроиться на окружение и наглядно представить, как должно происходить событие. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не по плану — по большому счету, вам ведь нужно время на преодоление застенчивости.
Испытайте себя
Ежедневно ставьте перед собой небольшое испытание с целью расширить зону собственного комфорта. Например, задать сотруднику вопрос по работе, выяснить что-нибудь новое о человеке, который работает рядом с вами. Каждое успешно выполненное задание — это еще один сделанный шаг преодолеть личные барьеры и сформировать дружественную атмосферу на работе. Эми Гамильтон, менеджер по проектам из Корнуолла, говорит: «Даже простое действие принести чай — это уже способ наладить контакты с людьми. Элементарные вещи как этот пример, покажут, что вы действующий участник команды».
Почувствуйте себя как дома
Часто хочется чувствовать себя не работником, а, в первую очередь, человеком. Принесите фотографию приятного события или праздника, поставьте на рабочий стол компьютера фото любимого человека. Постоянное напоминание о ситуации, где все позитивно, без каких либо напряжений, поможет вам чувствовать себя непринужденно и свободно во время работы. Фото дорогих вам людей будет напоминать, что вас любят и вы интересная личность.
Тем более что такие напоминания будут служить вам темой для обсуждения с коллегами, тем самым давать вам возможность раскрыться и поделиться опытом.
Коментарі