Скоростные Hyundai, полет «Мрии» над Донецком, громкое открытие сразу двух спортивных арен государства — не полный перечень того, чем нам запомнится 2011 г. в сфере транспортных и инфраструктурных достижений Украины. Накануне проведения Евро-2012 Украина пыталась убедить мир в способности быстро реагировать на вызовы времени и качественно развивать свою инфраструктуру. О достигнутых результатах — в рейтинге ТОП-10 украинских достижений в сфере транспорта и инфраструктуры, составленном Министерством инфраструктуры Украины, пишет РБК-Украина.
ТОП-10 достижений Украины в сфере транспорта и инфраструктуры
10 место. В апреле 2011 г. в Украине открыт первый центр по координации морских поисково-спасательных операций, которые будет выполнять обновленный спасательный флот. Оборудование, установленное в координационном центре, сокращает время на организацию операций в случае бедствия минимум вдвое и ликвидирует задержки при выполнении поисково-спасательных операций в зоне ответственности Украины. В центр заведено линии телекоммуникационных связей, которые позволяют осуществлять наблюдение за судами под украинским флагом в любом районе мирового океана и за всеми судами в Черном и Азовском морях. Аналогов этого центра никогда ранее в Украине не существовало. Введение его в работу — это фактически новая страница в обеспечении безопасности судоходства.
9 место. Страховые выплаты пассажирам от несчастных случаев на транспорте увеличены вдвое. правительство решило вдвое увеличить размер страхового платежа по обязательному личному страхованию от несчастных случаев на транспорте. Поэтому страховая сумма для каждого застрахованного выросла с 3 тыс. до 6 тыс. необлагаемых налогом минимумов — с 51 тыс. грн до 102 тыс. грн.
8 место. 16 сентября 2011 г. вступил в силу новый Воздушный кодекс. В новой редакции четко прописаны обязанности авиакомпании перед пассажирами, закрепляется распределение на государственную и гражданскую авиацию. Еще одно нововведение Воздушного кодекса — возможность организовывать общественно-важные перевозки пассажиров. Кроме того, новая редакция направлена на улучшение условий пользования авиационным транспортом для инвалидов. Что касается ответственности, новый Воздушный кодекс предусматривает систему применения гибких штрафов на физических и юридических лиц, в частности, и для «малой авиации», а также распределение правонарушений на категории по степени влияния на безопасность полетов за нарушение безопасности авиации и использования воздушного пространства.
7 место. Украинская железная дорога переходит в электронное измерение. Отныне грузы, перевозимые по железной дороге, можно оформить электронным, а не бумажным документом. В основе электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных систем железной дороги и клиента с применением электронной цифровой подписи, которым будет удостоверяться электронная накладная. Электронные документы в настоящее время применяются на всех этапах перевозочного процесса — от согласования заявки до момента получения груза.
6 место. Украинская столица впервые за 30 лет получила новый мост — Дарницкий. Новый мост уже сейчас значительно улучшил автомобильное сообщение правобережной и левобережной частей Киева. Движение автомобилей в обе стороны железнодорожно-автомобильным мостовым переходом через р.Днепр в Киеве открыто в первой половине 2011, в течение года строились новые съезды с обеих сторон моста. Для полной эксплуатации железнодорожники подготовят мост к Евро-2012. Поэтому на объекте будет сооружена Выдубицкая транспортная развязка, построенные железнодорожный и автомобильный туннели и пути для обеспечения прямого сообщения Дарница — Триполье, а также автомобильной дороги от поворота на пр.Григоренко к ул.Здолбуновская.
5 место. Украина получила одну из лучших взлетно-посадочных полос в Европе. 26 июля посадка крупнейшего грузового самолета в мире «Мрия» в Донецке ознаменовала открытие новой современной искусственной взлетно-посадочной полосы КП «Международный аэропорт »Донецк«. Новая взлетно-посадочная полоса полностью соответствует всем международным стандартам и способна принимать все типы самолетов, в частности, Airbus-380 и Боинг-747. С 21 декабря аэродром Донецк получил III А категории ИКАО. Это означает, что заход на посадку в Международном аэропорту »Донецк" может осуществляться практически при любой погоде, даже при нулевой видимости. Что же до других аэропортов, то в харьковском аэропорту эксплуатируется две взлетно-посадочные полосы — новая, длиной 2,5 тыс. м (получила сертификат 25 ноября 2011 г.). продолжаются работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы во Львове.
4 место. В 2011 г. Украина наконец открыла две новые современные спортивные арены — НСК «Олимпийский» в Киеве и «Арена »Львов" в городе Льва. Важно, что несмотря на сжатые сроки подготовки и катастрофическое отставание от графика, которое эксперты констатировали еще весной этого года, эти объекты открывались заранее к проведению Евро-2012. Кроме того, Украина смогла на практике проверить арены — на них осенью сыграла по одному матчу сборная Украины.
3 место. Киев и другие украинские города, которые будут принимать Евро-2012, соединят скоростные поезда. Первые шесть поездов позволят организовать уже с мая 2012 г. скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. Например, расстояние от столицы до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа.до Львова — за 4,5 часа., в Донецк — за 5,5-6 ч. Скоростной поезд Hyundai, первый образец которого представлен 20 декабря в Корее, прибудет в Украину за 45 дней. Hyundai соответствует современным техническим требованиям к пассажирского подвижного состава, комфорта, энергосбережения. Планируется, что при установлении стоимости билета на проезд в скоростных поездах Hyundai будут учитываться принципы ценообразования, применяемых в авиационной отрасли. Также в этом году железная дорога вышла на масштабные показатели электрификации. В рамках подготовки к Евро-2012 Южная железная дорога выполнила наиболее масштабные задачи по модернизации инфраструктуры за все 20 лет независимости Украины. На электротягу переводится 270 км путей.
2 место. В этом году в Украине построено и отремонтировано более 1700 км дорог общего пользования. Для сравнения: в 2009 г. было открыто движение лишь на 92 км автодорог, в 2010 г. — на 973 км. Среди наиболее знаковых открытий — уникальная транспортная развязка на 128 км автодороги Киев — Чоп близ Житомира. На маршруте Москва — Харьков — Симферополь введено в эксплуатацию 28 км автодороги Харьков-Щербаковка, в Сумской области — 88,1 км автомобильной дороги М-02 Кипти — Глухов — Бачевск, в Черниговской и Киевской области — дорогу Чернигов — Пакуль — Славутич протяженностью 73 км. В этом году открыто движение на автодороге Львов — Краковец с Западным обходом г.Львов; на новом обходе смт.Бабанка Черкасской области международной автотрассы Стрый — Тернополь — Кировоград — Знаменка, которая соединяет Восток и Запад Украины, завершено строительство первой очереди Южного обхода г.Днепропетровск протяженностью 17,4 км между автомобильными дорогами Знаменка — Луганск — Изварино и Борисполь-Днепропетровск-Запорожье. Почти в конце декабря открыто движение на стратегическом еврообъекте — отремонтированной дороге М-07 Киев — Ковель — Ягодин. Ремонтно-строительные работы в 2011 г. велись одновременно в Киевской, Житомирской, Ровенской и Волынской областях: общая протяженность отремонтированных в этом году участков составила 248,4 км.
1 место. 2011 г. стал годом существенного обновления инфраструктуры украинского авиационного транспорта. Чтобы составить конкуренцию ведущим европейским хабам, в Украине были развернуты масштабные работы по обновлению украинских аэропортов. В «Борисполе» завершена реконструкция терминала «В», введен в эксплуатацию новый терминал в аэропорту «Харьков». Абсолютно новые терминалы получит Львов и Донецк, еще один новый терминал — «D» — будет иметь Борисполь. По данным за 11 месяцев, украинские аэропорты обслужили 11,6 млн пассажиров — на 21% больше, чем в прошлом году. А в «Борисполе» до конца года ожидается принять рекордного (по показателям года) за всю историю работы аэропорта восьмимиллионного пассажира.
Коментарі