Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 грудня 2011, 14:25

Когда будет выгодно покупать недвижимость в Украине в целях инвестиций?

Украинцы продолжают искать выгодные способы для инвестирования своих доходов. Редакция «Минфина» решила выяснить, когда будет выгодно покупать недвижимость в Украине в целях инвестиций?

Когда будет выгодно покупать недвижимость в Украине в целях инвестиций?
Когда будет выгодно покупать недвижимость в Украине в целях инвестиций? Фото с сайта donaldtrump-investor.com

Инвестиционный менеджер департамента прямых инвестиций ИК «Dragon Capital» Алексей ЗеркаловИнвестиционный менеджер департамента прямых инвестиций ИК «Dragon Capital» Алексей Зеркалов:

«Покупать квартиры в целях инвестиции можно будет с началом нового цикла роста. Я не ожидаю начала цикла уже в 2012 году, поскольку необходимыми условиями для этого являются быстро растущая экономика, наличие избыточного и легко доступного кредитного ресурса, желание кредиторов давать, а заёмщиков брать кредиты. В таких условиях спрос будет существенно превышать предложение квартир, и цены на них будут расти. Тогда и можно покупать жилую недвижимость в спекулятивных целях.

Следует также определить, будет цикл устойчивым или нет. При слишком быстром росте, скорее всего, он будет неустойчивым, в таком случае нужно планировать продажу квартиры до окончания цикла, чтобы заработать прибыль. При устойчивом росте откат если и будет, то минимальным, и в этом случае время продажи не так критично. Но и заработок, скорее всего, будет скромным. Самое главное нужно помнить, что при быстром и неустойчивом росте, когда существует большая вероятность отката, спекуляция превращается в «игру с нулевой суммой», согласно которой выигрыш одного равен проигрышу другого. В этой ситуации участники играют друг против друга».

Начальник отдела портфельного инвестирования ООО «ФинТайм» Дмитрий Тихонов:Начальник отдела портфельного инвестирования ООО «ФинТайм» Дмитрий Тихонов:

«Предложение сильно превышает спрос, ипотечного кредитования не предвидится, цена на недвижимость будет падать — все это мы слышим в средствах масс-медиа. Вспомним 2007-2008 год, когда все эксперты перед резким падением советовали покупать недвижимость, веря в безостановочный рост.

Приведу пример, чтобы разобраться, стоит ли сейчас инвестировать: при сдаче в аренду 1-й квартиры на окраине Киева, ежемесячные поступления составят $350-400 ($4,2-5 тыс в год). Купив квартиру за $40-50 тыс, ваша ежегодная доходность составит 9-10% (без учета налогов).

Уже сейчас можно присматриваться к инвестициям в жилую недвижимость и небольшие офисные помещения, так как не составит труда найти арендатора и получать стабильный денежный поток. Скорее всего, через 5-7 лет цена будет существенно выше, но вот о цене в ближайшем будущем сказать что-либо довольно сложно".

Генеральный директор АН «Благовест» Ирина ЛуханинаГенеральный директор АН «Благовест» Ирина Луханина:

«Первое, что необходимо всегда учитывать в вопросе вложения средств — то, что инвестиции всегда несут в себе определенную степень риска. Среди всех инвестиционных инструментов — недвижимость является одним из самых надежных, но когда объект приобретается не для собственного использования (проживания или коммерческих целей), а с целью вложения и преумножения финансовых активов, к его выбору необходимо подходить особенно тщательно. Если речь идет о первичном рынке, то при нынешней конъюнктуре рынка, степень его готовности должна составлять не менее 60-70%. При инвестировании в недвижимость вторичного рынка необходимо взвесить и оценить востребованность, уровень стоимости таких объектов на сегодняшний день, и их ближайшую и среднесрочную перспективу.

Если говорить об удачном времени для инвестирования средств в недвижимость, то мы наблюдаем такой период все второе полугодие текущего 2011-го года и прогнозируем продолжение ситуации в первом полугодии 2012-го года.

Сейчас на рынке царит ценовая стабильность. Стоимость объектов достигла своего нижнего предела и зафиксировалась на нем. Для дальнейшего удешевления недвижимости мы предпосылок не видим. Поэтому можем предполагать, что все, кто войдет сейчас с деньгами на этот рынок, сделают выгодное вложение.

В подтверждение того, что столичный рынок недвижимости на сегодняшний момент является надежным и выгодным инвестиционным инструментом, можно рассматривать вхождение внешних иностранных инвесторов, которые все более активно приобретают у нас недвижимость».

Аналитик ИГ «Арт Капитал» Олег ИванецАналитик ИГ «Арт Капитал» Олег Иванец:

«Доходность инвестиций в недвижимость напрямую зависит от динамики доходов населения. Как никакой другой класс инвестиционных активов, недвижимость характеризует развитие внутреннего спроса. Поскольку структура украинской экономики не способствует росту внутреннего спроса и средних доходов населения, то инвестиции в недвижимость не обладают особой привлекательностью, а из-за финансового кризиса вообще перестали приносить какую-либо доходность.

Ситуация может измениться только тогда, когда в экономике Украины пройдут структурные реформы, промышленность станет боле ориентированной на внутренний рынок, зависимость от импорта снизится, малый и средний бизнес будет развиваться более активно, чем большой, в результате распределения доходов станет более равномерным.

Пока предпосылок для этого практически нет, так что смело можно сказать, что в ближайшие 3-5 лет инвестиции в недвижимость не будут приносить желаемый уровень доходности (выше депозитов).

Не нужно путать инвестиции в недвижимость и инвестиции в строительство. Инвестиции в недвижимость предполагают покупку готового объекта недвижимости с последующей сдачей его в аренду. Инвестиции в строительство объектов недвижимости могут быть доходными, так как этот бизнес сам по себе очень рентабельный».

Опрос подготовила Елена Куцая

Коментарі - 34

+
+14
moniks
moniks
22 грудня 2011, 14:43
#
Почему то никто из них не говорит о ценовом пузыре рынка недвижимости, который надували с начала двухтысячных по 2008-й годы. И он не особо сдулся. Видно ещё много ушлого народу хочет там покормиться.
+
+5
FANTOMAS
FANTOMAS
22 грудня 2011, 17:45
#
У нас в стране ничего не дешевеет.
+
+16
FANTOMAS
FANTOMAS
22 грудня 2011, 17:46
#
Отсюда вывод — у нас в стране выгодно вкладывать ВО ВСЁ :):):)
+
+7
vitacikl
vitacikl
23 грудня 2011, 17:05
#
А ликвидность.
Кому потом продать?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 грудня 2011, 17:06
#
там СМАЙЛИКИ
+
+2
Александр Воробьев
Александр Воробьев
23 грудня 2011, 17:59
#
Как эть ничего? А САХАР?
+
0
zBladez
zBladez
23 грудня 2011, 17:00
#
Желающих приобрести недвижимость гораздо больше, чем ее имеется. Эта болезнь со времен СССР во всех постсоветских странах.
+
+12
Александр Воробьев
Александр Воробьев
23 грудня 2011, 18:00
#
Раньше 2017 о росте нечего и мечтать. Эт я вам и без экспертов — 100% даю.
+
0
moniks
moniks
27 грудня 2011, 10:40
#
Российские экономисты предупреждают, что будущее десятилетие для их экономики будет «потерянным» и доходы граждан не будут увеличиваться. Они же не советуют вкладываться в недвижимость.
+
0
zBladez
zBladez
23 грудня 2011, 18:38
#
А где квартиры в Киеве по 10 тыс дол.?
+
+12
uainvestor
uainvestor
23 грудня 2011, 20:57
#
О недвижимости нельзя говорить в общем, потому что все ее объекты существенно друг от друга отличаются. В любые времена возможны выгодные покупки.Советы аналитиков просто вредны, разве что поступать им вопреки.
+
0
zBladez
zBladez
24 грудня 2011, 9:51
#
Александр Воробьев
23 декабря 2011, 17:59
# — Был по пять, стал по 10, а теперь по 6.5-7-вот Вам и подешевел
+
0
Andrexpert
Andrexpert
25 грудня 2011, 10:15
#
Не знаю как в Киеве, а в регионах хорошие варианты по полгода не могут найти покупателя — о каком ценовом дне можно говорить????????????????????
+
0
RaSvet
RaSvet
25 грудня 2011, 17:02
#
Соглашусь с гендиректором АН «Благовест». И хоть она и говорит то что ей положено по должности, но она говорит правду. Сужу по своим реальным сделкам в этом году. Спрос вырос. Хотя сохранилась тенденция среди покупателей — прийти и предлагать на 10-15-20%% дешевле. Если говорить о цене недвижимости в номинальном выражении, то она существенно упала. Сравните цену в золоте в 2008г и в 2011г. Падение в 2 раза. И кто бы что не говорил цена бумажных денег привязана к золоту. Даже со спекулятивной составляющей золота ,«бумага» обесценивается, а с началом эмиссионного поноса от ФРС (часть 3, она же завершающая) этот процесс лишь усилится.
Недвижимость в 2012г. в бумажном выражении… подорожает, а в золоте подешевеет, может незначительно.
Почему?
Фактор номер раз: ЕВРО-2012. После того как отгремела последняя вувузела на аренах ЮАР, по свидетельству риэлтеров этой страны, толпы желающих купить недвижимость оккупировали риал эстэйт эгенси. Думаю Украина не станет исключением. Это фактор роста, пусть и локальный по месту и времени.
Фактор второй на очереди: максимум к весне 2012г ФРС США начнёт эмитировать доллар. Размер эмиссии скорее всего будет измеряться триллионами. К осени 2012г часть денег так или иначе.но начнёт попадать и в реальный сектор экономики США. Даже пойдут разговоры о выходе из кризиса (Обаме переизбраться хотца). Но в то же время к концу 2012г волна невиданой инфляции захлестнёт мир поскольку основная масса напечатанного по старой «доброй» традиции попадёт на фондовый рынок и уйдёт на выкуп казначеек США. Вот тут недвижимость себя и покажет. Правда в последний раз перед небывалым обвалом.
ИМХО. Нестираные тапки (эмоции типа «сопли-слюни»), направленные в мой адрес по поводу написанного, не принимаются. Принимаются только аргументированные ответы.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 грудня 2011, 18:30
#
«Фактор номер раз: ЕВРО-2012. После того как отгремела последняя вувузела на аренах ЮАР, по свидетельству риэлтеров этой страны, толпы желающих купить недвижимость оккупировали риал эстэйт эгенси. Думаю Украина не станет исключением. Это фактор роста, пусть и локальный по месту и времени.» Определенные сомнения в данном факторе вызывает отказ некоторых стран от проведения матчей на территории Украины. А если это будет поддержано всеми оставшимися? Почему, я думаю, лично вы понимаете. Пример ЮАР останется несбывшейся мечтой.
+
0
RaSvet
RaSvet
25 грудня 2011, 19:00
#
www.youtube.com/watch?v=rO9Gp_Euzxs имя Юра заменить на один из вариантов:
— Таня
— Юля
— Маша
+
+5
RaSvet
RaSvet
25 грудня 2011, 20:08
#
Кстати пролистал странички уважаемого мною аналитического издания. news.zn.ua/tags/euro_2012
Уверен что если бы был официальный отказ какого-либо государства от участия в Евро 2012, то об этом бы упомянули. Ничего не нашёл. Только «волна», поднятая кое-кем в Германии, по поводу бедных бездомных зверушек в Украине и их горькой доле.
Так что Юле — БЮТ и «Батькивщина» (день и ночь добивающихся свободы своего лидера :-) ), а чиновникам от футбола — деньги, деньги и ещё раз… :-)
Бифштексы отдельно, а насекомые из клозета и здесь будут порознь. :-)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
26 грудня 2011, 16:35
#
Извиняюсь, инфа выглядит так newsru.com/sport/15dec2011/danemark.html что, впрочем, также грустно.
+
+5
RaSvet
RaSvet
26 грудня 2011, 19:12
#
Главное что самые интересные матчи пройдут у нас, а зарубежные фаны нос воротить от проживания в Украине не станут. Я заметил интересную закономерность. Как попадёт какой-нибудь американец — европеец, замордованый ихним феминизмом к нам, увидит нашу природу, женщин, то едут к нам на ПМЖ как чумные. Не все конечно — все люди разные, но факт имеет место быть :-)
+
0
RaSvet
RaSvet
25 грудня 2011, 20:17
#
Особенно это интересно news.zn.ua/SPORT/nato_pomozhet_ukraine_obespechit_bezopasnost_na_evro-2012-87471.html Типа www.youtube.com/watch?v=nagt3tme0H4
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
25 грудня 2011, 18:37
#
Не знаю насчет мира, но по Чехии прогнозируется спад на 20-30% в секторе недвижимости. Покупательская способность на Восточной Украине в сфере товаров первой необходимости снизилась, по моим оценкам до 60-70% в товарном выражении относительно аналогичного периода прошлого года. До недвижимости ли?
+
0
RaSvet
RaSvet
25 грудня 2011, 18:58
#
Сужу по своему опыту. На Восточной Украине не был. Но клиенты мои в основном оттуда родом. Миграция у них с 2010г в Киев началась :-)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
26 грудня 2011, 16:40
#
Знакомые недавно летали в ОАЭ на отдых. В самолетах — подавляющее большинство, по их наблюдениям, разного рода чиновников, тогда как раньше речь шла о предпринимателях. Допуская некоторую субъективность в их наблюдениях, тем не менее, готов в это поверить. А ваши клиенты не из вышеуказанной братии?
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
26 грудня 2011, 16:41
#
Я к вопросу — кому на Украине хорошо живется и надолго ли?
+
+10
RaSvet
RaSvet
26 грудня 2011, 19:36
#
Тут на соседней ветке спор вышел балаганного вида. Ибо на мои призывы свою точку зрения подтверждать исключительно фактами, а не эмоциями, из серии: «Да вам Кремль команду дал трындеть», разумного ответа не последовало. Но суть остаётся преждней. Моё мнение таково что в этом мире просто так ничего не происходит. И все цветные революции, как бы не хотелось её некоторым сторонникам, произошли не потому что кто-то созвонился с друзьями и решил помайданить, а потому что есть единый организационно-командный центр. А поскольку почерк действий у этого центра во всех уголках земного шара от Киева до Москвы, от Египта до Пакистана одинаков вплоть до помарок и опечаток, то можно сделать вывод. До тех пор пока руководство нашей милой Родины будет вести проамериканскую политику никакая цветная хрень ему не грозит. Кто бы там с кем не созвонился.
Теперь к вопросу понимания. Понимает ли это наш Гарант? Целиком и полностью. После разговора с Обамой Виктор Фёдорович просто сиял, как может светится радостью человек, ставший отцом долгожданного и желанного ребёнка. А что Обама? После разговора с нашим Гарантом его лицо тоже озаряла улыбка. Правда кратковременная, понимающая, но всё же.
Простые человеческие эмоции могут сказать много больше многотомных меморандумов.
После встречи с Обамой Янукович направился в Кремль. И сразу же накал страстей и сила братских удушающих объятий в адрес Украины поутихли. Москва сделала кое-какие скидки.
Подводя итог сказанному: править данная власть может долго и счастливо… Но есть одно но, которое нельзя сбрасывать со счетов. Центров влияния в мире не один и даже не два…
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
28 грудня 2011, 15:07
#
Убедительно.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
28 грудня 2011, 20:57
#
Вот только с Юлей, при всем при том, нехорошо как-то вышло.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
28 грудня 2011, 21:15
#
Тоже, небось, аналогично Я.В.Ф. думала.
+
+5
RaSvet
RaSvet
28 грудня 2011, 22:02
#
Честно говоря версий по поводу Юли много. От самой простой (месть Януковича и Ахметова, страх перед неимоверной способностью Юли выкручиваться из самой сложной ситуации) до многоходовой с геополитической перспективой (дать Западу шанс самому оттолкнуть Украину от себя в направление Москвы).
Но судя по топорно-бандитскому способу ведения дел внутри страны нынешняя власть не способна в принципе на ведение столь тонкой игры.
Юля как опора американского либерализма в Украине очень нужна США на свободе с потенциальной возможностью избираться и быть как минимум ярмом-противовесом на шее Януковича. А ВФ нужна абсолютная монархия с дрессированой оппозицией. Так что США может и придумают что-нибудь взамен Юле, пожертвовав оной, а ей бедолаге мотать и мотать.
Но кто знает? В этом уравнении куча переменных.
+
+5
RaSvet
RaSvet
26 грудня 2011, 19:17
#
Они, родимые. Куда от них деться. Переводят какого-нибудь Близнюка в Киев, он за собой свою команду тащит, та осядет здесь, свой кагал тянет и так далее по цепочке. Это в Киеве. А в Эмиратах народ разношёрстный. Говорят на семи языках, в кармане по семь паспортов разных стран, а вид иногда затрапезный совсем. Так что даже трудно понять кто он на самом деле. Космополит одним словом.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
28 грудня 2011, 20:43
#
Http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2011/12/18/262959
+
0
RaSvet
RaSvet
28 грудня 2011, 20:59
#
Честно говоря каждое сообщение нужно подвергать системному анализу. Я совершенно не знаком с рынком недвижимости Чехии. Есть масса факторов, влияющих на этот рынок и в каждой стране он свой. Так в 2009 г недвижимость во многих регионах мира падала. Особенно высоки темпы падения стоимости были в тех странах где перед этим проводилось арессивное кредитование рынка недвижимости — США, Россия, Украина, ОАЭ. В тоже время недвижимость Израиля за 2009 год выросла на 13%, Индии на 15%, Австралии на 12%, про Китай и упоминать страшно. Так что ситуация в Чехии требует взвешенного анализа и знания тонкостей этого рынка.
Но мне кажется что ситуацию с недвижимостью в Чехии и Украине коррелировать нельзя. По крайней мере сегодня.
+
+6
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 грудня 2011, 8:32
#
Согласен. Делюсь тем, что нарыл. По Украине в цифрах ничего не могу сказать, однако наблюдения за рынком аренды коммерческой недвижимости на Востоке приводят к совсем уж грустным размышлениям. Из каждых 3 торговых центров не в областном городе стоят практически пустые 2, тогда как еще год назад ситуация была иная. Из введенных в эксплуатацию за последние 3 года 10 объектов, половина не может найти себе арендаторов. Я не в этой теме, мой взгляд со стороны.
+
0
RaSvet
RaSvet
29 грудня 2011, 12:36
#
Тут я полностью соглашусь. Коммерческих площадок много. Производств разнообразных мало.
Вот нарыл вчера. Не совсем на эту тему, но о развитии «бизнеса» при Сталине. kprf.ru/rus_soc/99271.html
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.