Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, занялась развитием сети «магазинов у дома». Как сообщает источник, Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash & Carry. Для ритейлера это возможность увеличить продажи мелкооптовым компаниям, на долю которых приходится около 40% ее оборота, пишет «Коммерсант-Украина» в статье Metro уже «у дома».
По системе франчайзинга компания рассчитывает открыть около 10 точек, в основном на востоке Украины, на стадии пилотного проекта. Первые два магазина появятся на этой неделе в городах Соледар и Мариуполь. Новая сеть получила бренд «Мой магазин».
Лицензиаты получают 5-процентную скидку на весь товар в Metro (кроме алкоголя отечественного производства и табачных изделий), а также маркетинговую (рекламная кампания на ТВ, радио и в интернете) и консалтинговую поддержку. Взамен партнеры Metro обязуются закупать продукты в сети на сумму не менее 50 тысяч гривен (без НДС) в месяц. В ассортименте магазина должно быть не менее 500 артикулов, из них не менее 150 торговых марок Metro. Площадь точек должна составлять не менее 50 квадратных метров, а в магазине должно быть самообслуживание.
Metro Cash & Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг 31 миллиарда евро, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году (67 миллиардов долларов). В Украине Metro Cash & Carry насчитывает 26 магазинов, продажи в 2010 году — 807 миллионов евро.
Франчайзинговая система должна позволить Metro Cash & Carry увеличить продажи партнерским магазинам и привлечь новых клиентов. По словам источника «Ъ», близкого к одной из сторон переговоров, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится около 40%. Остальные 60% составляют покупатели, приобретающие товары для личных нужд. «Мелкооптовые компании часто уже являются клиентами Metro C & С, а сотрудничество с компанией дает им ощутимую маркетинговую поддержку», — говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко.
Но требования Metro создают для лицензиатов и дополнительные риски, считает совладелец компании «Аванта» (сети «Колибрис» и «Наш!») Сергей Голиков. «Магазины у дома» — это в основном небольшой семейный бизнес. Думаю, обеспечить закупки на 50 тыс. грн в месяц смогут только магазины площадью более 100 квадратных метров", — полагает Голиков. Кроме того, по его словам, в отдельных категориях, к примеру, в молочной продукции, в Metro представлен недостаточно большой ассортимент, что также невыгодно партнерам.
Подобные проекты «магазинов у дома» Metro уже реализовала в Польше, Румынии и Болгарии, а в следующем году к ним присоединится Россия.
28 листопада 2011, 9:10
Metro собирается развивать в Украине сети «магазинов у дома»
сторінку переглядає
1 незареєстрований відвідувач.
Коментарі