Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 листопада 2011, 16:50

В Украине 69% бизнесменов не готовы участвовать в акциях протеста, — социологи

В Украине 69% представителей малого и среднего бизнеса не готовы участвовать в акциях протеста. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Агентством социальных коммуникаций, сообщает РБК-Украина.

Согласно опросу, сегодня в мирных акциях протеста готовы участвовать 9% предпринимателей; в радикальных — лишь 1%, не готовы участвовать в акциях протеста 69%. Еще 21% респондентов затруднились с ответом.

Условия ведения предпринимательской деятельности в Украине 51% респондентов назвал неблагоприятными (очень неблагоприятными — 21%, скорее неблагоприятными — 30%). Удовлетворительными условия назвали 19% предпринимателей. В той или иной степени благоприятными условия ведения бизнеса назвали лишь 24% опрошенных (10% — очень благоприятные; 14% — скорее благоприятные). Еще 6% затруднились ответить.

Лидеры общественных протестных акций, выступающие от имени малого и среднего бизнеса, мало известны предпринимательским массам. Рейтинг узнаваемости большинства из них не превышает 20%. При этом, многие из тех, кто слышал об общественных лидерах, не смогли сформировать своего отношения к ним.

Среди факторов, которые негативно влияют на развитие предпринимательства, 64% респондентов назвали последствия мирового экономического кризиса, 82% — произвол местных властей. Для 54% значимым оказалось несовершенство разрешительной системы. Другие факторы имеют гораздо меньший вес для предпринимателей (27% — недоступность кредитных ресурсов, 17% — неразвитость инфраструктуры; 16% — пороки регуляторной политики).

Существенные претензии к налоговому законодательству имеет 14%. Низкая квалификация соискателей на рынке труда и криминогенная обстановка беспокоит 9% респондентов.

Всеукраинское исследование общественного мнения среди представителей малого и среднего бизнеса на тему «Предприниматели и власть: социологический анализ» проводилось с 3 по 17 ноября 2011 г. Агентством социальных коммуникаций. Всего было опрошено 600 респондентов во всех областях Украины. Выборка строилась как многоступенчатая квотная. Погрешность репрезентативности исследования не превышает +/-3,5%.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися