Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 листопада 2011, 15:20

Антонов может объединиться с россиянами, так и не сумев найти денег для самостоятельного строительства Ан-148

Авиапредприятия Украины и России вновь обсуждают идею объединения. Антонов на этот раз готов передать в совместное предприятие, куда может войти ВАСО и российские банки, технологии по производству Ан-148 и Ан-158, пишет Коммерсант-Украина в статье Антонов окрылен планами.

Как отмечает издание, украинский авиаконцерн пытался найти средства для самостоятельного строительства самолетов, но не слишком успешно. Украине выгоднее полная интеграция авиапредприятий — в случае передачи только технологий, часть активов Антонова может оказаться невостребованной, отмечают эксперты.

По словам главы ГП Антонов Дмитрия Кивы, концерн ищет партнеров для создания совместного предприятия по производству самолетов Ан-148 и Ан-158. По его словам, в СП могут войти Воронежское акционерное самолетостроительное общество и российские финансовые структуры.

Газета пишет, что Украина может передать в СП часть прав на интеллектуальную собственность, а также производственные мощности, уточнил вице-президент ГП Антонов Александр Кива.

По данным источника, Россия предлагала объединить авиастроительные активы еще в прошлом году, но тогда Кива заявлял, что объединение невозможно, так как украинские активы являются государственными, а на их корпоратизацию уйдет минимум два года. 

Напомним, что в настоящее время сторонами создано лишь СП, которое занимается координацией производства, вопросами маркетинга и продажей самолетов. Активы в СП стороны не передавали.

«Сейчас мы понимаем, что самостоятельно нам будет сложно развивать серийное производство Ан-148 и Ан-158», — сказал Кива. До сих пор в «Антонове» говорили, что будут выполнять заказы за счет кредитных средств.

Впрочем, для Украины в таком СП есть определенные риски, отмечает старший партнер юрфирмы Ильяшев и партнеры (представляет интересы Антонова в нескольких спорах) Роман Марченко.

«Российскую сторону интересуют прежде всего наши технологии, производственные мощности у них есть. Поэтому важно не допустить, чтобы остальные авиапредприятия Украины остались невостребованными. Для этого необходимо провести корпоратизацию всего холдинга», — считает юрист.

Напомним, что Украина и Россия до сих пор не вышли на заявленные планы по ежегодному производству Ан-148 — страны обещали производить по 12 и 24 самолета в год соответственно.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися