Имитация товаров всемирно известных брендов превратилась в Украине в безнаказанный и прибыльный бизнес, пишет украинский источник.
Плагиат в Украине становится серьёзной проблемой отечественных и мировых брендов
Так, старший юрист итальянской компании Ferrerо в Украине, Елена Лимакова демонстрирует конфеты Місячний Рафаель производства луцкой кондитерской фабрики Вива, которые очень похожи на известные шоколадные шарики Raffaello, выпускаемые собственно Ferrerо, — такая же белая обертка с красно-черным логотипом.
При этом менеджеры итальянской компании, потратившей на рекламу своих конфет в Украине 5 млн долларов, с плагиатом со стороны украинцев сталкиваются не впервые и знают, как действовать.
«Если на официальное письмо производителю с просьбой устранить нарушение нет никакой реакции, обращаемся в Антимонопольный комитет или в суд», — рассказывает Лимакова.
Источник пишет, что плагиаторы становятся серьезной проблемой как для иностранных известных брендов, так и украинских: отечественные компании-имитаторы, как правило, отслеживают популярность того или иного продукта, а затем выпускают свой, снаружи лишь немного отличающийся от оригинала.
Например, отмечает издание, всего в одной букве состоит разница между этикетками украинского слабоалкогольного напитка Martin и всемирно известного вермута Martini, как и между наклейками лимонада Peps! и знаменитого выбора нового поколения Pepsi.
По данным источника, за такое «заимствование» фирмам-нарушительницам грозит штраф в размере 5% от годовой выручки, а также изъятие спорной продукции из торговых сетей, но это мало кого пугает. «Воровство интеллектуальной собственности в Украине не считается зазорным, а правоприменительная практика хромает», — объясняет Лимакова.
Тем временем копирование чужих брендов, по словам Тараса Кислого, старшего юриста по защите прав интеллектуальной собственности компании Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры, значительно экономит маркетинговые расходы авторов плагиата и бьет по карману и репутации собственников оригинала.
«Мне известны судебные дела, в которых сума убытков, присужденных к возмещению нарушителем, превышала 200 тыс. евро», — отмечает Александр Мамуня, глава комитета Европейской Бизнес Ассоциации по защите прав интеллектуальной собственности.
Корреспондент пишет, что производители рассчитывают на внешнюю схожесть продукта-клона с оригиналом. К примеру, на туристическом рынке работает немало компаний-клонов, использующих репутацию хорошо известных фирм.
Хотя, как добавляет издание, самая благодатная почва для брендового «копипаста» — алкогольные напитки, лекарства, автохимия и продукты питания. «Здесь нарушитель может добиться максимального эффекта и выгоды, поскольку это массовая продукция», - объясняет Мамуня.
Как украденные логотипы продвигаются в разных сегментах рынка, а также почему судебные тяжбы между владельцем марки и автором подделки часто длятся годами, читайте в свежем №42 журнала Корреспондент от 28 октября 2011 года.
Коментарі