За 9 месяцев 2011 года Укрзалізниця перевезла пассажиров льготных категорий почти на 435 миллионов гривен, однако получило компенсацию от местных органов власти меньше, чем за треть этой суммы — только 116 миллионов гривен, сообщает официальный сайт ведомства.
Как говорится в сообщении железнодорожного монополиста, более всего перевозит пассажиров, а значит и несет убытков, Юго-Западная железная дорога. Она оказала услуг на 136 миллионов гривен, но получила компенсацию лишь на 27 миллионов гривен (то есть, 20% от всей суммы). Низкий уровень расчетов также с Южной железной дорогой — почти 25% от необходимого. Она недополучила почти 55 миллионов гривен, а перевезла льготных пассажиров на сумму 73 миллиона гривен. Донецкая железная дорога получила компенсацию на 27%.
Кроме того, по данным УЗ, плохо рассчитываются за льготников Винницкая (рассчитались на 22,3%), Харьковская (23%) и Тернопольская (27,5%) области. Хуже всего за перевозку льготников платит столица Украины. За 9 месяцев 2011 года пассажиров перевезли на 30,8 миллиона гривен, а компенсировано было только 4 миллиона, или 11%. Примечательно, что две недели назад в Киеве запустили проект городской электрички, который, судя по всему, также станет для УЗ еще одной большой статьей расходов. С другой стороны, есть области, которые практически полностью рассчитываются с железнодорожниками: Закарпатская (рассчиталась на 95,6%), Черновицкая (79,1%) и Ровенская (78,7%).
Вместе с тем, в общем по стране, констатируют в УЗ, уровень компенсаций за перевозку льготных категорий населения железнодорожным транспортом Украины остается крайне неудовлетворительным, а убытки от перевозок ежегодно составляют миллиарды гривен. В железнодорожном ведомстве подчеркнули, что недофинансирование прямо влияет на состояние и количество подвижного состава, на качество обслуживания пассажиров.
Железнодорожники также сообщили, что пытаются снизить свои затраты путем оптимизации графика и сокращения поездов. Но вместе с тем в УЗ подчеркнули, что пока не будет найдена схема, позволяющая перевозить пассажиров хотя бы с минимальной рентабельностью, или не заработает государственный механизм поддержки железнодорожного транспорта, Укрзалізниця не будет обладать средствами для повышения уровня проезда в пригородных поездах.
19 жовтня 2011, 12:50
Укрзалiзниця сообщила, что местные власти не возвращают долги
Джерело:
Подробности
сторінку переглядає
1 незареєстрований відвідувач.
Коментарі - 1