Еще свежи воспоминания о прошлом скандале, и вот, новый конфуз. Только на этот раз в центре внимания не «желтая» News of the World, а респектабельная The Wall Street Journal.
13 жовтня 2011, 13:00
Скандал вокруг газеты Wall Street Journal
Как удалось выяснить Guardian, газета завышала продажи тиража своего европейского издания на тысячи экземпляров, выкупая его у самой себя через третьи фирмы. Используя «сомнительные схемы», в 2010 году WSJ увеличила продажи своего тираж на 31 000 экземпляров — 41% от официальной цифры в 75 000. Владельцы признали, что сделки с третьими сторонами имели «сложную» структуру, но были вполне легитимными. Как пишет британская газета, компании-спонсоры скупали тираж по дешевке, а затем бесплатно раздавали его студентам.
Масла в огонь подливает отставка Эндрю Лэнгоффа — управляющего директора материнской компании газеты Dow Jones and Co. Он ушел из компании во вторник после того, как выяснилось, что журналисты WSJ писали хвалебные статьи об одном из своих спонсоров. Блогосфера негодует.
LilLiam17: «Итак, Wall Street Journal покупала собственные газеты, чтобы улучшить продажи. Почему это не удивляет меня?!»
gdwessel: «Я шокирован, что некогда уважаемая газета, купленная Рупертом Мердоком, попала в неприличный скандал».
jeffjarvis: «Дела у News Corp идут все хуже и хуже (или мы все больше узнаем, насколько они действительно плохи)».
Naked Capitalism: «Если у вас были какие-то сомнения в том, что NewsCorp — это криминальная фирма, последняя статья в Guardian… должна развеять их».
Скандалы с завышением тиража в российской и мировой прессе
- Англоязычная The Standard (Гонконг) систематически завышала тираж с 1994 по 1996 год для привлечения рекламодателей. Она скупала газеты через подставную фирму, а затем отвозила их на свалку. Таким способом за три года были утилизированы 14 млн экземпляров. Суд назначил троим менеджерам тюремные сроки по 4-6 месяцев.
- С 2000 по 2004 год две американские газеты, принадлежавшие медиагиганту Tribune: таблоид Newsday и испаноязычная Hoy - завышали тираж на 100 000 и 45 000 экземпляров соответственно. По итогам скандала рекламодатели получили почти $100 млн компенсации, а девять экс-менеджеров компании — условные сроки.
- В 2004 году корпорация Belo отложила $23 млн для выплат рекламодателям, которые пострадали от завышения тиража газеты The Dallas Morning News. Как признала сама компания, за шесть месяцев 2003 года тираж издания завышался в среднем на 1,5%, а по воскресным дням - на 5%.
- В том же 2004-м в центре скандала оказалась чикагская газета Sun-Times, принадлежавшая медиакомпании Hollinger International (сменила название на Sun-Times Media Group). После расследования выяснилось, что продажи ее тиража были завышены на четверть, или 78 000 экземпляров в день.
- В России практика завышения тиражей является настолько распространенной, что «Национальная тиражная служба» решила учредить антипремию для самых неправдивых издателей. В 2011 году ее лауреатами стали журналы «Хулиган» (тираж завышался почти в 13 раз), «ТВ-парк» (в пять раз), Marie Claire (в три раза), Elle (вдвое) и многие другие. По подсчетам гендиректора НТС Игоря Яковенко, из 100 журналов, попавших в ее выборку, завышают тиражи 80%. Общий ущерб рекламному рынку от этого — $1 млрд, заявил он.
Джерело:
Slon.ru
Коментарі