Украина на пороге 50%-го подорожания импортных автомобилей. Жесткая инициатива правительства приводит в восторг лишь отечественный автопром — импортеры предрекают снижение продаж и криминализацию рынка, пишет источник.
Украина на пороге 50%-го подорожания импортных автомобилей
Издание отмечает, что в 2011 году резко возросли автопродажи — в сравнении с аналогичным периодом 2010 года рост составил 38%, однако, в то же время, в значительной степени бум продаж обеспечен страхом, вызванным четырехкратным увеличением таможенной пошлины на импорт автомобилей.Владельцы крупных автозаводов Украины считают, что пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
Простыми словами, поясняет издание, в ближайшем будущем возрастут цены на популярные иномарки.
Первыми от нововведений, считают в Союзе автомобилистов Украины (САУ), пострадают украинские потребители. Чтобы приобрести машину, придется заплатить чуть ли не в полтора раза больше, чем сейчас, пишет издание.
«В результате нам всем вместо автомобилей заграничного производства вменяется покупать украинские, которые на практике зачастую как ведра с гайками, которые разваливаются на следующий день», — резюмирует Владимир Краснопивцев, член правления САУ.
Владельцы крупных автозаводов Украины, пишет источник, считают, что пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
На введении пошлин на импорт настаивают Запорожский автомобилестроительный завод, компания Еврокар и Кременчугский автосборочный завод, входящие в отраслевое объединение украинских автопроизводителей Укравтопром, уточняет источник.
По словам исполнительного директора организации Ефима Хазана, введение пошлин позволит увеличить продажи украинской продукции на внутреннем рынке и заставит автомобильных гигантов открывать на территории страны собственное производство. «Необходимо, чтобы к нам заходили на рынок транснациональные корпорации и производили у нас автомобили, а не импортировали их сюда», — говорит он.
Со своей стороны, автоимпортеры пытаются доказать правительству, что повышение импортной пошлины отечественный автопром не спасет, а вот внутренний рынок обвалит.
По словам импортеров, в действие вводится опробованное оружие — специальные импортные пошлины 33,4% вместо функционирующих сейчас 10% на ввоз самых популярных моделей иномарок с объёмом двигателя от 1 до 1,5 л и 47% на автомобили с двигателем от 1,5 до 2,2 л.
«Не помню, чтобы в мире ограничивали ввоз не сырья, а уже готового продукта потребления», — говорит Ульрике Хауэр, атташе по торговле и экономике Представительства Европейской комиссии в Украине.
Между тем, Тариэл Васадзе, владелец корпорации УкрАВТО, рассказал источнику, что заградительные пошлины необходимы отечественному автопрому как главное условие для выживания.
Коментарі - 22
2. Из текста непонятно, касается ли это легковых авто более 2.2 л?
Ура, товарищи!
(тьфу, господа...)
Ранее уже писал, что данная мера не для защиты отечественного производителя как такового, а для повышения сверхприбылей того же Васадзе. Который за все время независимости не смог сделать отечественный автомобиль. Та же «Славута» — разработка еще советских времен; «Ланос» — корейская разработка; «Форза» — китаец. Так что защита рынка — это большой вопрос.
С увеличением пошлин — упадут продажи. А теперь посчитаем. Средняя стоимость нового авто в такой категории от 100 000 до 160 000 грн. Пошлина в ПФ составляет с покупки 3% (от 3 000 до 4 800 грн.). Среднее количество продаваемых авто в месяц порядка 10 000 шт. (данные autoconsultant.com.ua). Отнимем (пусть 40% отечественной сборки), получаем 6 000 шт. авто в месяц. Поступления в ПФ составляют от 18 до почти 29 млн. грн. в месяц. При падении рынка (а он будет) минимум на 50% (как раз под размер пошлины) доходы ПФ (и без того никакие) сократятся на 9-14,5 млн. грн. в месяц. И где там умные люди?
Наш рынок защищать надо. Согласен. Но не таким топорными способами?
«Необходимо, чтобы к нам заходили на рынок транснациональные корпорации и производили у нас автомобили, а не импортировали их сюда» по словам Ефима Хазана. Да он просто либо идиот, либо смотрит на мир сквозь розовые очки. До этого момента не разместили производство, а тут просто в очередь выстроится!!!
Создайте им условия. 3-5 лет беспошлинного ввоза оборудование, минимзируйте налоговую нагрузку (в том числе и на фонд з/п), тогда им будет интересно здесь троит производство (а это инвестиции на уровне сотен млн дол США).
А при такой власти, которая сегодня дает, а завтра придет «новый пан» и все заберет либо себе, либо своему сыночку — никто ничего у нас троит не будет. А главным индикатором свободы рынка — сами же толстосумы. Если даже они не реинвестируют деньги в экономику своей страны — значит здесь что-то не так.
Тот же АвтоЗАЗ имел преференции еще при Кучме. И что? Что это дало? Ничего. И в этот раз будет точно также. Пока не будет конкуренции, пока им (тому же Васадзе) не припечет в мягкое место, никто ничего не будет делать для повышения конкурентоспособности украинских авто. Поэтому еще долго нам придется ездить на ведрах и завидовать немцам, японцам, англичанам, да даже китайцам, у которых постоянно развивается отечественное автомобилестроение.
И приоритет кредитования под авто нужно сместить в строну отечественного...., пусть банки напрямую работают с Заводом…
нет отечественного!
есть васадзе, который толкает мерсы, опель кадетт, доджи, киа, опель, а таврию выкинул на помойку-не выгодно видетели ему…
в заповеднике все для того, что бы всякие васадзе доили осликов…
а налоги на ввоз подержанных в 300% от стоимости, кто придумал?
спасибо жителям за васадзе