«Европейской стране — европейские порядки!» Под таким лозунгом народные избранники еще весной приняли новшества в Закон о дорожном движении.
ГАИ устраивает облавы на водителей, которые управляют чужими автомобилями
С прошлого уик-энда карточка ТО, а также нотариальная доверенность больше не нужны. И новая система уже выявила первые огрехи, с которыми столкнулся наш корреспондент.
— На каком основании управляете автомобилем? Машинка-то не ваша, — упрекает меня инспектор в городке Кролевец на границе Сумской и Черниговской областей.
— Новый закон уже вступил в силу, слышали?
— Слышал! — резко говорит собеседник. — Страховку покажите!
Предъявляю желтый листок ОСАГО.
— Едем на штрафплощадку! — решает инспектор, лишь бегло глянув на содержимое полиса. — Страховка у вас на Митяева, а вы Федченко. Доверенность отменили, но без страхового полиса, выписанного на эту машину и на вашу фамилию, вы ездить не имеете права...
А ведь действительно! В законе на этот счет никаких послаблений нет. И если бы не редакционное удостоверение да вовремя подоспевший на место хозяин автомобиля, обернулся бы наш эксперимент проблемами.
Кстати, складывается впечатление, что мы напоролись на серьезный законодательный парадокс. А поскольку незнание законов ответственности не снимает, инспекторов ГАИ ждут новые заработки.
КОММЕНТАРИЙ СТРАХОВЩИКОВ
— Есть три вида страхования ОСАГО. Самая дорогая — первая категория, когда человек имеет право садиться за руль любого авто независимо от модели и его местонахождения, — рассказывает Елизавета, менеджер крупной страховой компании.
— Вторая категория — когда за руль конкретной машины может садиться кто угодно. Главное, чтобы стаж вождения был не меньше трех лет, а возраст водителя — не младше 21 года.
Третий вид полиса самый популярный, который распространяется на конкретную машину и конкретного водителя. В связи с отменой доверенности с 18 сентября нам запретили продавать такие полисы.
Но в прошлом подобные страховки получили тысячи водителей. Они не могут передавать свой автомобиль третьему лицу.
Коментарі - 10
Т.о. водитель управляющий авто, должен показать либо свой полис (2го типа), либа полис собственника авто. В таком случае он должен быть первого типа (при этом стаж не учитывается).
То, что касается стажа — эта норма еще не принята, а находится на утверждении, как и сам новый полис — причина «футбол» между МТСБУ и ДФП.
Так, что корр. не вводи народ в заблуждение :-)