Самая быстрорастущая социальная сеть вряд ли сможет конкурировать с Facebook на глобальном уровне. Однако на отдельных рынках, в частности, в России, у Google+ вполне есть шанс обойти детище Цукерберга. Дело за малым — не дать аудитории заскучать.
Google+ борется с болезнью роста
Google+ постепенно наполняется новым, необходимым для «взрослой» социальной сети, инструментарием. Теперь пользователям Google+ стали доступны игровые приложения Angry Birds, Zynga Poker, Bejeweled Blitz, Sudoku, Zombie Lanе и другая продукция известных издателей Zynga, Rovio и Wooga — это еще одно поле для конкуренции с Facebook.
«Игры — это отличный способ проводить время друг с другом, а немного здоровой конкуренции еще никогда никому не мешало», — написал в официальном блоге Google руководитель проекта Google+ Вик Гандотра (Vic Gundotra). Игровой раздел будет настраиваться в зависимости от желаний пользователя — для того, чтобы его активировать, необходимо зайти на специальную страницу (ссылка на раздел «Игры» отображается в верхней части страницы, справа от кнопки «круги»).
Главный конкурент новой соцсети — Facebook — отреагировал незамедлительно, модернизировав свой игровой сервис. Некоторые игровые приложения в Facebook теперь доступны в полноэкранном режиме, для других окно игры стало шире. Кроме того, изменилась страница и меню игр.
Новости игровых приложений в Facebook теперь будут отображаться в отдельной новостной ленте — чтобы не раздражать неиграющих пользователей. Люди смогут также следить за игровыми достижениями друзей и делиться с ними приложениями.
Google также решила не включать игровые новости в основной поток информации: даже после того, как страница с приложениями станет доступна всем пользователям, новости об игровых успехах останутся в специальном разделе.
Потенциальную аудиторию нового сервиса Google+ пока рассчитать сложно, но социальные игры традиционно привлекают достаточно большое число пользователей. Так, из 750 млн пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц в игровые приложения заходят около 200 млн человек.
Верность стратегии Google+, хоть и косвенно, признали в Mail.ru. «Для удержания аудитории социальным сетям необходимо постоянно предлагать пользователям новые интересные возможности и развлечения. А игры, как известно, это одно из самых популярных онлайн-развлечений. Неудивительно, что порядка 90% приложений во всех российских соцсетях — это игры. Так что социальные игры действительно являются одним из самых эффективных способов повышения активности и лояльности аудитории соцсетей, а также ее монетизации», — рассказал BFM.ru директор по маркетингу игрового направления Mail.Ru Group Ярослав Астахов.
Глава компании Progrestar Андрей Фадеев считает, что появление игровых приложений не является гарантией популярности. «Все участники игрового рынка рванут делать игры для Google+, но на маленьких аудиториях это не будет выгодно. Быстрого роста точно не будет, соответственно, говорить о привлекательности Google+ из-за игр не стоит вовсе», — заявил он BFM.ru.
Победу надо закреплять
Социальная сеть Google+ была запущена в июне 2011 года в режиме бета-версии, и за две недели в ней зарегистрировалось более 10 млн пользователей. Это при том, что доступ к соцсети был доступен лишь по приглашениям. Спустя три с небольшим недели после запуска число ее уникальных посетителей, по оценке ComScore, составило 20 млн. А 24 июня число пользователей Google+ перешагнуло отметку в 25 млн.
Google+ называют самой быстрорастущей социальной сетью в истории — в первый месяц своего существования она расширялась быстрее, чем Facebook, Twitter, MySpace и другие ресурсы. По подсчетам ComScore, ежедневно в социальной сети регистрируется около миллиона пользователей.
Однако уже с 26 июня темпы роста социальной сети снизились, отмечают эксперты. По их мнению, время «взрывного роста» соцсети подходит к концу, а первоначальный всплеск интереса к новинке гаснет.
«В любой популяции всегда есть группа людей, которые пробуют что-то новое. Если предлагаемый новый товар/услуга окажутся интересными, то они станут основными рекомендаторами для более консервативной аудитории. Google удалось «убедить» активную часть пользователей Facebook зарегистрироваться и попробовать сервис. Того, что предложено, оказалось достаточно для того, чтобы говорить, что сервис состоялся. Но чтобы рекомендовать его более консервативным друзьям или полностью переходить на Google+, не хватает понимания, что будет дальше? Возникла пауза, в которой все ждут от Google дальнейших шагов», — считает основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко.
В настоящее время, несмотря на продолжающийся «закрытый» период регистрации, пользователем Google+ может стать любой активный пользователь Интернета. «По сути, регистрация уже доступна всем желающим. Остальное — маркетинговые фишки», — считает Андрей Фадеев.
«Я не думаю, что схема регистрации, которую выбрал Google, в какой-то мере мешает его росту. Любому активному пользователю сети достаточно легко стать пользователем Google+. Используя рекомендательную форму регистрации, Google, скорее всего, ставит своей целью получить структуру социальных связей для построения более релевантных предложений о «закруглении», чем ограничение скорости регистрации», — пояснил Герман Клименко.
Кто кого
Фадеев считает, что рост Google+ скоро перейдет от взрывного к планомерному, и новой соцсети все-таки не удастся обойти своего главного конкурента. «Facebook уже 5 лет, и люди от него отвыкать не будут. Google+ не обойдет Facebook, — уверен руководитель Progrestar. — Все новые функции будут добавляться параллельно в обеих сетях с небольшой разницей во времени. Но у Facebook уже есть фора и преимущество, измеряемое миллионами пользователей».
На российском рынке Google+ и Facebook могут сравняться по аудитории, однако обе соцсети не конкуренты для российских ресурсов, поскольку российская аудитория довольна замкнута, считает Андрей Фадеев.
В свою очередь, Герман Клименко не исключает, что Google+ обойдет Facebook и на российской, и на мировой арене. «Теоретически возможно все. Сборная по футболу России может стать чемпионом мира по футболу. Правда, вероятность такого события без ядерной победоносной войны все-таки не велика, — иронизирует эксперт. — Можно говорить, что завершилась первая волна запуска Google+. Если не будет динамичного добавления новых функций, то G+ вряд ли сможет конкурировать с Facebook. Пользователи не ждут чего-то сверхъестественного: поиск по блогам и комментариям, тэги и прочее у Google есть. Если компания не будет тянуть с вводом новых опций, то интерес текущих пользователей не успеет остыть»,
По мнению владельца LiveInternet, серьезным испытанием на прочность для Facebook в России станет приближающаяся осень. «Ядро пользователей Facebook не успело сформироваться, и если для «Одноклассников» и «ВКонтакте» G+ не является сейчас носителем угрозы, то о Facebook этого сказать нельзя. Google+ вполне может начать «отъедать» аудиторию у Facebook. Уже в сентябре будет видно, в чью сторону качнутся весы удачи», — прогнозирует Герман Клименко.
Коментарі - 2