Мінфін - Курси валют України

Встановити
26 липня 2011, 15:30

Компании втрое больше зарабатывают на развивающихся рынках

Темпы роста выручки компаний в быстро развивающихся странах втрое превышают аналогичные показатели компаний на развитых рынках. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Эрнст энд Янг Globalization 3.0.

В течение последних пяти лет средние показатели ежегодного прироста выручки компаний, осуществляющих деятельность на рынках быстро развивающихся стран, почти втрое превышали аналогичные показатели компаний в развитых странах (16% по сравнению с 5%).

Почти треть позиций мирового рейтинга 1000 крупнейших по объему рыночной капитализации публичных компаний сегодня заняты представителями быстро развивающихся стран. Еще 10 лет назад их доля в рейтинге составляла лишь 10%. Темпы роста этих компаний превышают темпы роста национальных ВВП. При этом 70% суммарной стоимости их капитала приходится на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), — говорят исследователи.

комментирует: «Компании мирового уровня теперь можно встретить в любой стране мира, и ведущим игрокам нужно приспосабливаться к этой новой реальности. Если текущие темпы роста будут сохраняться, то к 2015 году на эти быстро развивающиеся страны будет приходиться половина мирового ВВП», — утверждает Алексис Карклен-Марше, руководитель группы Эрнст энд Янг по оказанию услуг в области трансформации капитала в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка).

Выручка растет не только в БРИК

В целом самые высокие результаты демонстрируют Индия (где среднегодовой составной показатель роста выручки достиг 27%), Бразилия (22%), Россия (17%) и Китай (17%). Но в числе компаний, демонстрирующих высокие показатели, есть не только представители группы БРИК. За последние пять лет на 16% выросли показатели выручки в Индонезии и Малайзии, на 14% – в Польше и на 13% – в ЮАР. В некоторых случаях, отмечают исследователи, эти достижения обусловлены стремительными темпами экономического роста. В других свою положительную роль сыграли растущие цены на сырье – это, прежде всего, касается горнодобывающих и нефтегазовых компаний.

Высокая рентабельность

Компании, осуществляющие деятельность в быстро развивающихся странах, демонстрируют более высокую рентабельность по сравнению с компаниями в развитых странах. Средняя норма операционной прибыли по выборке компаний из быстро развивающихся стран составляет 24% при 18% у представителей развитых рынков. Особенно существенно повысились нормы операционной прибыли российских компаний – до 27%.

Традиционно нормы прибыли компаний в быстро развивающихся странах обеспечиваются благодаря сравнительно низкой стоимости рабочей силы и менее жестким условиям государственного регулирования бизнеса. Вместе с тем все более важным фактором роста рентабельности становится то, что многие из этих компаний сегодня выходят на мировой уровень и владеют существенной интеллектуальной собственностью.

Рост цен на акции замедляется

За последние пять лет цены на акции анализируемых компаний в быстро развивающихся странах выросли на 132%, в то время как акции компаний в развитых странах поднялись в цене лишь на 6%. При этом темпы роста цен на акции, по-видимому, падают по мере того, как растет экономика.

Сделки приобретения

Сделки приобретения продолжают играть решающую роль в рамках стратегий роста, — утверждают в Эрнст энд Янг. Помимо традиционных сделок, в рамках которых игроки зрелых рынков приобретают активы на быстро развивающихся рынках, распространенными стали сделки компаний на быстро развивающихся рынках между собой, а также сделки по приобретению представителями быстро развивающихся рынков активов на зрелых рынках. В 2010 году примерно треть сделок была заключена в Северной Америке, треть – в Европе и треть – в быстро развивающихся странах.

«Мы полагаем, что в долгосрочной перспективе крупные компании в быстро развивающихся странах будут сохранять активную динамику роста и таких компаний станет больше. Это – новый серьезный вызов западным компаниям, поскольку конкуренция на сегодняшний день может исходить из любой точки мира. Получить устойчивое конкурентное преимущество будет непросто»,- отмечает Алексис Карклен-Марше.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися