Украина имеет около 380 международных автомобильных маршрутов, 80 из которых объединяют нашу страну с Польшей. Готовясь к Евро, их число может быть увеличено, но и этого количества может быть недостаточно для потребностей гостей чемпионата.
Сможет ли украинская транспортная система справиться с наплывом туристов к Евро-2012
Эксперты рассчитали, что Евро-2012 будет на 40% более масштабным, чем предыдущие футбольные евротурниры, соответственно, и нагрузка на транспорт будет значительно выше.
«Все украинские принимающие города подготовили планы мобильности, включающие транспортные возможности, схемы движения, отдельно выделены полосы, зоны для парковки транспорта в пределах городской территории. Однако после жеребьевки финальной части в декабре 2011 года мы будем знать более точно, какие нагрузки на транспортную систему нас могут ждать. После этого более предметно будем отрабатывать планы мобильности», — отметил глава Государственной администрации автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Сергей Доброход, сообщает Транспортный портал Trans-Port.
Также он добавил, что уже известно, что если некоторые сборные центральноевропейских стран будут играть во Львове, то в этом городе можно ожидать большого наплыва автотранспорта, которым прибудут фаны.
«В плане мобильности эксперты УЕФА просили обратить особое внимание на транспортирование футбольных туристов из Трускавца во Львов», — сказали в управления администрирования, строительства и развития инфраструктуры Департамента по подготовке к Евро-2012 Львовского горсовета.
В свою очередь, если эти команды будут играть в Донецке, то их болельщики приедут поддержать свою сборную, используя авиатранспорт.
«Если у городов будут трудности с размещением болельщиков, очевидно, придется искать другие возможности ликвидации дефицита. Было бы неуместно строить дополнительные объекты гостиничной инфраструктуры там, где после Евро-2012 в них не будет потребности. Отмечу только, что речь идет не только о чартерных перевозках, рассматривается вопрос проживания и в близлежащих городах», — говорит директор Местного организационного комитета «Евро-2012 Украина» Маркиян Лубкивский.
К слову, план мобильности имеет две составляющие: обеспечение комфорта для передвижения гостей чемпионата и создание благоприятных условий для передвижения местных жителей. Проведение финальной части турнира связано с увеличением нагрузки на транспортную систему города. В связи с этим были разработаны планы мобильности каждого принимающего города, которые включают ряд временных мер, например, использование временных дорожных указателей, внедрение выделенных полос для движения транспортных средств. Также необходимо обеспечить города необходимым количеством подвижного состава.
На время организации матчей будет действовать транспортный периметр стадиона. В этой зоне будет ограничено движение транспортных средств. В связи с этим каждый город должен разработать схему объезда транспортного периметра, план переноса маршрутов общественного транспорта.
«Планы мобильности уже готовы. Осталось провести репетиции. Уже с осени этого года мы будем организовывать все необходимые практические тренировки», — резюмирует вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
Как ранее сообщал источник, приезд туристов во время проведения финальной части чемпионата мира по футболу Евро-2012 обеспечит рост реального ВВП Украины на 0,8%. По предварительным прогнозам, за время проведения Евро-2012 Украину посетит не менее миллиона туристов. «По оценкам специалистов, каждый турист вместе с проживанием и питанием будет тратить в среднем 200 долларов на сутки», — говорит эксперт общественной компании “Евро-патруль" Николай Воробьев. И если следовать элементарным подсчетам, то миллион туристов, потративших по 200 долларов, принесут бюджету 200 млн долларов. Такая сумма устроила бы чиновников, ведь предыдущие первенства мира приносили своим странам в два раза меньше.
Автор: Ольга Сороколетова
Коментарі