В июне 2011 года на украинском авторынке было реализовано 16 700 автомобилей, что на 0,05% меньше, чем в мае. Такие данные приводит информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.
Для украинского авторынка могут наступить трудные времена
Вместе с тем, в сравнении с 2010 годом отмечен рост в 18%. Аналитики отмечают, что рынок впал в стагнацию, которая продержится до осени, сообщает источник.
«Такое несвойственное сезону положение на авторынке вызывает опасение. С одной стороны, банки уже вовсю кредитуют автопродажи, и число их с каждым месяцем увеличивается. С другой стороны, стагнация накануне летнего сезона — тревожный сигнал, впереди опять проступают очертания трудных времен и слабой активности. Во многом, спад в июне уже был обусловлен дефицитом японских автомобилей у многих операторов, но и конкуренты не смогли им воспользоваться», — пояснили эксперты.
Уже второй месяц подряд лидерство на украинском рынке достается Hyundai. В июне ему отдали предпочтение 12,7% покупателей. Вторую строчку рейтинга удерживает АвтоВАЗ, который в июне предпринял попытку вернуться на привычную позицию, но пока безуспешно.
На третьем месте ЗАЗ, с результатом 8,7%. Именно эти три производителя смогли реализовать в июне более 1000 автомобилей.
Стремительно наращивает присутствие Chevrolet, которому в июне удалось добавить 11%. Стабильно высокие продажи у Skoda, но буквально в полушаге Ford. Неплохо продавались в июне K ia, а также Volkswagen. А вот Toyota уже вынуждено уступила почти 30% конкурентам из-за дефицита моделей. Похожая ситуация и у Ren ault, которая благодаря удачным акциям распродала ходовые позиции. Nissan и Mitsubishi в июне прибавили в продажах, но и они могли бы претендовать на более высокие места.
Среди бюджетных иномарок безаговорочное лидерство принадлежит узбекским D aewoo (3,4%), поставки которых в Украину собираются квотировать. Статус N1 среди китайских брендов безаговорочно закрепила за собой Geely, опережая ближайшего конкурента почти на 100 автомобилей по итогам июня.
В июне украинские дилеры BMW смогли реализовать мировую тенденцию и в нашей стране. BMW стали N1 в Украине, опередив не только немецких конкурентов Audi и Mercedes-Benz, но и Lexus. В отличии от всего рынка, сегмент Premium продолжает демонстрировать хороший рост. Так, в среднем у каждого производителя дорогих автомобилей продажи в июне увеличились на 21-25%. На фоне уже начавшегося дефицита у японских премиум брэндов, немецкие производители надеются полностью восполнить пустующие ниши.
Напомним, по итогам июня спад наблюдается и украинских автопроизводителей. Так, в первом месяце лета в Украине было произведено 8 642 автотранспортных средства, что составляет 99,5% от предыдущего месяца и на 27% превышает показатель прошлогоднего июня.
Коментарі