Возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) 30 июня, сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 л независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей — их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п.
МКМТ возбудила расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей
Продажи украинских автомобилей при этом сократились — средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза, добавляют в ассоциации «Укравтопром», инициировавшей расследование.
При объеме продаж 162,6 тыс. легковых автомобилей (+0,19%) в прошлом году в Украине было произведено 74,9 тыс. единиц (+14,2% к 2009 году), из которых 32,71 тыс. на сумму 217 млн долларов были экспортированы, отмечают в «Укравтопроме». Импорт за этот период составил 106,77 тыс. на сумму 1,7 млрд долларов, сообщает AUTO-Consulting. Основные поставщики — ЕС (37% рынка на сумму 740 млн долларов) и Япония (20,8%; 500 млн долларов).
На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании «Еврокар» ассоциация «Укравтопром» требует у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. «Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств»,- отмечают в ассоциации.
Коментарі