Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 липня 2011, 9:47

Импортные автомобили могут подорожать

В Украине снова могут подорожать импортные автомобили. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе автопроизводителей начала расследование в отношении импорта этой продукции. Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров – рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных автомобилей, пишет «Коммерсант-Украина» в статье «Государство вышло на большую дорогу».

Возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании МКМТ 30 июня, сообщили в пятницу в Минэкономразвития. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 литра независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей — их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 процентных пунктов.

Продажи украинских автомобилей при этом сократились — средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза, добавляют в ассоциации «Укравтопром», инициировавшей расследование.

При объеме продаж 162,6 тысячи легковых автомобилей (+0,19%) в прошлом году в Украине было произведено 74,9 тыс. единиц (+14,2% к 2009 году), из которых 32,71 тыс. на сумму 217 миллионов долларов были экспортированы, отмечают в «Укравтопроме». Импорт за этот период составил 106,77 тысячи на сумму 1,7 миллиарда долларов, сообщает AUTO-Consulting. Основные поставщики – ЕС (37% рынка на сумму 740 миллионов долларов) и Япония (20,8%).

На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании «Еврокар» ассоциация «Укравтопром» требует у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. «Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств»,– отмечают в ассоциации.

Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала – спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, затем – квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 литра. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного «Укравтопромом». Если и сейчас будет введена аналогичная пошлина, стоимость автомобиля для конечного потребителя увеличится на 40%, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Впрочем, спецрасследования в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. «Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно»,– отмечает юрист. Он приводит в пример расследование импорта холодильной и морозильной техники, начатое в мае 2010 года и прекращенное в апреле этого года. Одним из аргументов против введения санкций юристы называли угрозу жалоб со стороны экспортеров в орган по решению споров ВТО. «Сейчас в случае введения пошлин мы получим аналогичные санкции со стороны стран ВТО,– уверен господин Назаренко.– Тем более что в 2011 году после катастрофы в Японии импорт в Украину сокращается».

Маловероятно и введение временных санкций на срок проведения разбирательств, считает господин Мальский. По его словам, в среднем спецрасследование длится около 1,5 года, то есть решение МКМТ возможно лишь во второй половине 2012 года. «Введение предварительных санкций для государства рискованно. Ведь если они будут введены, а расследование не докажет нарушения, потери импортеров нужно будет компенсировать»,– отмечает юрист.

Коментарі - 2

+
+12
Toha
Toha
4 липня 2011, 10:09
#
А что, здесь собранные актомобили отличаются по цене от импортных? На фоне того, что из-за границы к нам в салоны попадает пересортица, но и она выгодно отличается от «отечественной» сборки, увы. Форцу я по-прежнему покупать не мечтаю.
+
0
maxnick
maxnick
9 липня 2011, 22:35
#
Надо не с импортерами бороться, а людям нормальные условия для работы сделать: налоги человеческие, справедливость в судах, отношения с властью и т. п. И качество сборки в Украине должно быть выше, чем в Европе! Тогда за нашими машинами будут паломничества из Европы! Че, слабо?
А начинать, естесственно, надо с духовности, национальной идеи, которых сегодня практически нет! На кой человеку стараться на конвейере, если он занят мыслями о том, как его имеют власти, как везде обманывают и обдирают, да как прожить самому, да семью прокормить — жену, детей, родителей, и т.п.? — !!!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися