Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 червня 2011, 16:00

Тесты: Задние сиденья автомобилей слишком опасны

Безопасность пассажиров на задних сиденьях автомобилей внушает опасение экспертам. При ударе со стороны багажника люди, сидящие во втором ряду, получают максимальное число повреждений.

По данным последних тестов клуба автомобилистов ADAC, системы активной и пассивной безопасности автомобилей большинства марок недостаточно хорошо заботятся о сохранности здоровья пассажиров второго ряда.

Как в новых, так и в старых автомобилях задние сиденья далеко не всегда защищены воздушными подушками и оконными шторками.

Кроме того, на втором ряду гораздо реже устанавливают дополнительные устройства, например, модифицированные четырёхточечные ремни безопасности.

Основными причинами травмирования задних пассажиров во время ДТП становятся недостаточно хорошо отрегулированные подголовники и отсутствие полезной привычки пристегиваться ремнями безопасности.

На передних сиденьях немецкие автомобилисты пристегиваются в 97% случаев из ста, тогда как на заднем — только спорадически. Кроме того, сами ремни безопасности, если на них нет преднатяжителя и ограничителя, могут наносить серьезные травмы.

Если водитель и пассажир на переднем сиденье чаще всего получают повреждения нижних конечностей, в частности, голеней, коленей или бедер, то во втором ряду под ударом оказывается верхняя часть туловища и шея пассажира.

Отсутствие преднатяжителя и ограничителя ремня безопасности может «аукнуться» сильным повреждением грудной клетки.

Как показали статистические подсчеты, установка этих незамысловатых приспособлений снижает риск повреждения грудной клетки как минимум наполовину.

Но самая большая опасность исходит со стороны недостаточно хорошо установленных подголовников — именно у пассажиров заднего ряда, затылки которых иногда весьма далеко отстоят от этой мягкой «поддержки», чаще всего отмечаются серьезные травмы шейного отдела позвоночника.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися